Консультации / Неврология

Ребенок 3 года не разговаривает

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста по такой ситуации. Дочка, через месяц будет 3 года, не разговаривает, максимум какие-то слоги, да, на, ка, га и т.д. Годика в полтора говорила до 7 слов (папа, мама, баба, деда, пока, спаси (вместо спасибо)), потом из речи слова стали пропадать буквально по одному, пока не перешла полностью на детский говор. Да и так в течении дня немного говорит. В 2 года и 4 месяца водили в поликлинику к психиатру, она пообщавшись с нами 10 минут, сказала, что у ребенка наблюдаются аутистические расстройства (к психиатру направил невропатолог, т.к. на тот момент дочка не откликалась на имя и неохотно шла на контакт с другими детьми). Т.е. если я ее просто так звала, она ноль эмоций, а вот если звала кушать, мультики, гулять, то она реагировала сразу. После этого посещения психиатра, где-то через 2 месяца мы посетили в психологическом центре детского невролога (посоветовали знакомые), врач сначала полностью общалась с ребенком, потом с родителями (общались более 1,5 часов). По ее мнению у ребенка, кроме задержки развития речи не наблюдается никаких отклонений. А все ее реакции это особенности поведения и результат стрессов (в годик мы лежали в больницы, ставили капельницы, дочка очень тяжело это пережила и несколько раз переезжали, тоже ей это не нравилось, папа 4 месяца отсутствовал она грустила, правда не забыла его за это время, узнала и была рада). Посоветовала побольше с ней разговаривать, буквально проговаривать каждое действие, даже мультики комментировать (признаюсь не всегда получается, но стараемся побольше говорить), не повышать голос и в семье не ссориться и все в подобном роде. Что причин для беспокойства пока нет. На данный момент кроме того, что она не говорит, волнует то что она очень плохо контактирует с ровесниками. Уже полгода ходит в детский сад на полдня (с удовольствием, не плачет, только после болезни, отвыкает, тогда капризничает), спрашиваем у воспитательницы играет ли она с детьми, она говорит, что играет и с детками, но в основном сама по себе. Родственникам радуется, любит, целует и т.д. Чужих взрослых не очень жалует, правда если что-то дарят берет и может поцеловать, играет с ними только если они активно с ней общаются. Любит детей постарше, может с ними на улице рядышком бегать, играть, веселиться, когда в гости приходят дети постарше очень хорошо с ними играет, контактирует, а вот ровесники ей вообще не интересны, даже внимания на них почти не обращает, ей нравится когда ее завлекают в игру. Говорю ей скажи мама, папа, она понимает, что я хочу, но даже не пытается, нервничает, может мне рот ручками закрывать. Вообще не любит когда ее чему-то учат, спрашиваю покажи собачку, коровку, не хочет. Сама на них пальцем показывает и смотрит на меня, ждет, когда я скажу. Отсутствует указательный жест, только в книжке может показывать, а если например нужно, что-то ей подать, она или просто руки протягивает или чаще всего берет мою руку и ею показывает. Педиатр при приеме увидела утолщенную уздечку, но сказала на речь не должно влиять.Дочка любит рисовать, пазлы собирать, еще есть развивающие игрушки на форму и цвет, отлично с ними справляется, лепить не любит, заставляет кого-то другого это делать, сама просто смотрит, когда книжки читаю, тоже не очень интересуется, только картинки смотрит, единственное колобка слушать очень любит. Много написала, для полной информации. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой ситуации, может что-то посоветуете, методику занятий и есть ли вообще на ваш взгляд серьезный повод для беспокойства, что это может быть? Не хотелось бы лишний раз таскать ребенка по врачам, но упустить момент, если что-то серьезное тоже. Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте. По Вашему описанию проявлений аутизма я не вижу. Ребенок мало общается со сверстниками скорее всего из-за задержки речевого развития. Дети пытаются с ней говорить, она не отвечает и становится им неинтересна. Скорее всего, не она не играет с детьми, а они с ней не играют. Вы описали хорошо жалобы и ничего не написали по поводу проведенных обследований и лечения. Напишите, пожалуйста, эти сведения. С уважением, Алла Васильевна
Дело в том, что детки как раз с ней видимо пытаются играть, на днях я ее отводила в садик и к ней подбежали 2 ребенка, звали по имени, игрушки давали, а она как-то никак к ним. Меня поцеловала и пошла к воспитательнице, а потом в песочницу к игрушкам. Обследований мы никаких не проводили, вот только что у врачей, они давали ей различные игрушки, книжки, развивайки, просили что-то сделать, такого плана. Невропатолог прописывала глицин и нотту, мы попили месяц и бросили, никаких изменений я не заметила. Вот садик ее немного развивает, но скорее на бытовом уровне (стала сама кушать, раздеваться и одеваться на горшок). Более тепло к родственникам стала относиться, бежит на встречу, обнимает, к воспитателям тоже уже привыкла (первые дня 3 в саду не реагировала вообще на них). А вот с детками изменений я не вижу и очень переживаю по этому поводу. Чтобы если есть какие-то нарушения, не упустить момент.
Я думаю, нужно ребенка обследовать, прежде всего сделать ЭЭГ. Необходимо лечение ноотропами (глиатилин, церетон, цераксон, семакс, пантогам и др.), гимнастика языка, массаж воротниковой зоны. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача-невролога на тему «Ребенок 3 года не разговаривает» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Университет
Место работы
Кафедра педиатрии ПСПбГМУ им.ак.И.П.Павлова
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Окончила Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Университет, затем ординатуру и аспирантуру по педиатрии в СПбГМУ им.ак.И.П.Павлова. Прошла профессиональную переподготовку по детской неврологии в СПбГПУ. В 1995 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. 

Общий врачебный стаж более 30 лет.

Профессиональные интересы: перинатальное поражение ЦНС у детей первого года жизни, последствия ПП ЦНС у детей старше года, речевые нарушения, синдром вегето-сосудистой дистонии, головные боли, неврозы (тики, заикание) и невротические состояния, энурез, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), нарушение школьной успеваемости.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок в 3 года не разговаривает
Добрый день. Мальчику 3,1 года, не разговаривает совсем, очень редко и то не в обращении говорит папа, когда просишь повторить слова, начинает ручкой мне рот закрывать, нервничать и плеваться. В...
Ребенок - исполнилось 3 года не разговаривает не повторяет слова
Ребенок 3 года не разговаривает, не говорит слова и не строит предложения. Родился с обвитием пуповины, было ли удушье не знаю, его не откачивали, родился заплакал, лег мне на грудь...
1 2 года не разговариваем
Добрый день,нашей доче 1.2 года,не разговаривает,все понимает,что нужно показывает пальчиком,говорит разные слоги,знает что и кто и где,считается ли это ЗРР?
Ребенок в 3.5 года не разговаривает
Здравствуйте! Мой сын в свои 3.5 года не разговаривает, ситуация такова он все понимает все выполняет отвечает на вопросы да или нет, говорит 3 или 4 первые буквы и все!...
Сын 2, 4 года не разговаривает
сын 2, 4 года не разговаривает, из слов говорит мама, папа, нет, да и просто на своем языке много говорит. Мы живем в Подмосковье, посоветуйте куда нам можно обратиться для...
Ребёнок в 3 года не разговаривает
Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли беспокоится что ребенок в 3,2 года не разговаривает. Он говорит: мама, папа, баба, да, нет, сядь, стой, на....... повторяет практически все слова по слогам,...
Мальчик 2,5 года не разговаривает
Добрый день! Мальчику 2,5 года, практически не разговаривает, некоторые слова выговаривает частично, к примеру "Пока" говорит "Па па", или "Пить" просто "Пи", и то нужно его долго мучить, что бы...