Консультации / Наркология

Героиновая зависимость вернулась спустя 15 лет в виде бесконтрольного употребления барбитуратов

Мой брат - героиновый наркоман (в прошлом), познакомился с наркотиком лет в 14-15 и плотно употреблял до 20 лет. На сегодняшний день не употребляет героин уже лет 12-13. Но все это время он не перестаёт быть тем же самым героиновым наркоманом по сути, по натуре и образу мыслей. Отказаться от наркотика принял решение сам, но под действием стрессовой ситуации, которая своим давлением подтолкнула его в принятии решения отказаться от наркоты. Эту ситуацию смоделировали мы с мамой, это был АД, но героин удалось победить тогда. С тех пор прошло 14 лет (брат живёт с мамой в однокомнатной квартире, хотя у него есть своё жильё), почти все эти годы не работает, ничего не делает, сидит у мамы на шее, периодически употребляет алкоголь, периодически бывали разные выходки, мама это все терпит. Но за последнее время произошли непонятные события, которые для меня оказались шоком, не говоря уже о маме. Я узнала от неё, когда он уже был в больнице (это случилось 2 недели назад), что он в течение трёх недель безостановочно пил корвалол (фенобарбитал), в результате чего неделю пролежал в реанимации с тяжёлым отправлением барбитуратами под аппаратом ИВЛ. Но 4 дня назад его объявили к выписке, а спустя несколько часов у него случился приступ "съехала крыша" (как сказала врач по телефону), в сомато- психиатрическом отделении его привязали к кровати. Однако, спустя сутки врач сказала, что с ним всё в порядке, и, к моему огромному удивлению, его выписали! Я с ним разговаривала при выписке, мы на улице сидели втроём, обсуждали произошедшее. Брат нормально говорил, внятно и понятно, но потом вдруг в какой- то момент стал говорить какую- то чушь про какое- то убийство, паспорт, ружье. Мама рассказывает, что в первую ночь он ещё пару выходок выкидывал, например, собирался идти в милицию. А вчера она пришла домой после работы, на столе стоит 2 пустых пузырька корвалола, а брат спит на полу в туалете в неестественной позе. То же самое, что он вытворял три недели до этой больницы, пока не отравился. А точнее, пока мама Скорую не вызвала, а то бы так и лежал в отрубе полном, хуже алкоголика, на бетонном полу на лестнице - голый к тому же (где она его находила дважды). Сегодня вечером мать мне звонит и говорит, что у него совсем плохо с головой, он невменяем (но я это услышала и сама по телефону - речь вообще даже на пьяную не похожа - она отсутствует, есть какие- то звуки). Я уже достаточно за последние дни начиталась литературы о барбитуратах, уже ужаснулась от того, что прочитала, поняла, что это хуже даже, чем героин. Я боюсь за маму, которая все его жалеет. Она вбила себе в голову, что "мой сын - это мой крест" и терпит теперь это безобразие. Но у него, похоже, действительно какие- то изменения произошли в мозге, потому что он выглядел при выписке не как выписанный, здоровый человек, а как человек, который либо не очень здоровый, либо под действием какого- то вещества. Ни поведение, ни лицо, ни речь, ни движения, не являются его обычным видом и поведением. Как его выписали в таком виде, я не понимаю. Сложилось впечатление, что от него спешили избавиться, и мы даже не понимаем, что с ним. Что делать? Я боюсь за жизнь и здоровье мамы, потому что не знаю, чего ждать от брата. Я не знаю, как давно он в таком темпе (до состояния полной невменяемости, как веслом по голове), употребляет барбитураты. В выписке было указано только тяжёлое отравление барбитуратами. Внутрибольничная пневмония". Ни слова про его психику или мозг. Я нахожусь в шоке и полном отчаянии. Я видела брата за несколько дней до больницы, когда он в самом разгаре пил, как пиво, корвалол. То, что я увидела, не оставило никаких сомнений в том, что с братом что- то не так. Всё не так. Он превратился в существо, овощ. Но я боюсь за маму. Он ничего не соображает, себя не контролирует, при этом курит. Я опасаюсь пожаров. Да вообще всего, что может произойти в этой ситуации. Я нахожусь в нервном напряжении уже двое суток, чувствую безысходность, отчаяние и бессилие от невозможности изменить эту ужасную ситуацию. Что делать?
Здравствуйте! Лечение наркомана - это очень непростая задача, справиться с которой сложно даже опытным врачам-наркологам и психотерапевтам. Вообще же (и это не только лично мое мнение), лечение наркотической зависимости и его успех - во многом зависят от самого пациента, от его желания начать жить свободно от наркотиков! Лечение наркотической зависимости, это далеко не только очищение организма от отравляющих токсинов ПАВ и восстановление работоспособности всех жизненных систем организма, в первую очередь - это преодоление эмоциональной и психологической ломки. Именно психологическая зависимость от ПАВ - самый важный этап работы, и для врачей, и для самого зависимого. Не секрет, что именно эмоциональная привязанность - делает лечение наркомании сложнейшим процессом, и порой, многолетние заключения в реабилитационные центры, оперативное вмешательство в кору головного мозга, попытки заменить наркотики алкоголем, дорогостоящее лечение - не дают никаких результатов только потому, что, человеку свойственно потакать своим слабостям!
Консультация врача-нарколога на тему «Героиновая зависимость вернулась спустя 15 лет в виде бесконтрольного употребления барбитуратов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Подробности

Практикующий врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт-гипнолог (г.Омск). Стаж работы - 17 лет. Член Национального Наркологического Общества. Кандидат медицинских наук. Эксперт по вопросам медицинского законодательства в сфере психиатрии и наркологии.

Профессиональные принципы: решение психических проблем социально приемлемыми методами, доступными и понятными для пациента.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Спиртосодержащие препараты
Здравствуйте. Я закадирован от алкоголя, в данный момент болит десна, хотел воспользоваться препаратом Холисал. Мне очень помогает. Прочитал, а там оказывается этанол. Можно ли использовать этот препарат? Спасибо.
ХТИ
Может кто подсказать? Как проводится ХТИ-анализ мочи в спец.учреждениях? Обычный экспресс тест или ...?? Есть ли определнная чувствительность на вещества?? Зарнее благодарен!
Наркология
В январе было кодирование от алкоголя масляным раствором, название препарата не помню, сделали укол в живот. Сделали провокацию. Через месяц забеременела. Сейчас 14 недель беременности. Отразится ли кодирование на ребенке?...
Пришло письмо из наркодиспансера
Здравствуйте. В 15 лет я стояла на учете у нарколога по алкоголю, через год сняли. Сейчас мне 20 лет, задержали за распитие в неположеном месте и пришло приглашение из наркодиспансера....
Повлияет ли на трезвость
здравствуйет. не пью 14 месяцев. лечил зуб поставили мышьяк на йоде. лекарство такое на йоде.. переживаю. там же спирт в йоде. а это лекарство в зубе будет 4 дня. мышьяк...
Это алкоголизм
Здравствуйте. Живем с мужем уже 10 лет. Он хороший человек, очень очень умный в своей области, но вся беда его в спиртном. Когда мы начали вместе жить ему было 24,...
Алкоголизм родителей
Здравствуйте, мои родители уходят в загул каждый месяц(пьют примерно 3 дня, а потом похмеляются и похмеляются, так примерно неделю или 1.5),пробовали закодировать маму в прошлом месяце, она согласилась и признала...