Консультации / Гастроэнтерология

Связь ДЖВП и ВСД

Уважаемая Ольга Александровна, В 2013 появились проблемы с желчным пузырем. Из симптомов: периодическая тяжесть в правом подреберье (никак не связываю её с приемами пищи), часто сухость и легкая горечь во рту, днем температура до 37.1 (но ощущаю не всегда). Заключение: "ДЖВП по гипомоторному типу". Некоторые врачи также ставили "хр.холецистит" ТОЛЬКО по результату УЗИ. Сдавала анализы на хеликобактер (отрицательный), печеночные пробы (все в норме), анализ на вялотекущую инфекцию (извините, если не совсем корректно назвала) - тоже не обнаружено. Мне были назначены следующие препараты: Мебсин-ретард и креон. При приеме первого у меня нарушаются вкусовые ощущения. Также назначено проведение слепого зондирования курсом (минералка + сорбит). Диету №5 не назначали, так как я очень давно стараюсь придерживаться правильного питания, лишь изредка позволяя себе немного шоколада или домашней нежирной выпечки. Вредных привычек не имею. Также среди диагнозов есть ВСД по смешанному типу и пролапс митрального клапана. О себе могу сказать, что я впечатлительный человек, слегка худощавая, вес 48 кг при росте 165 см. Ольга Александровна, возможно ли, что мои проблемы с желчным в большей мере обусловлены малоподвижным образом жизни и психологическими факторами? Есть ли смысл принимать вышеперечисленные препараты + тюбаж? Чем можно заменить мебсин? Нужно ли дообследоваться? Буду благодарна за Ваши рекомендации. Огромное спасибо.
Добрый день. В идеале было бы приложить к вашему вопросу сканы проведенных обследований: это очень помогает врачу оценить ваше состояние. Но в целом можно сказать, что периодическая тяжесть в правом подреберье вполне может быть на фоне ДЖВП: застой желчи часто вызывает такие симптомы. Корректируется обычно диетой с частым дробным питанием, физической активностью, достаточным количеством жидкости. Из лекарственных часто назначаются спазмолитики (дюспаталин, мебсин, метеоспазмил и т.д.), но принимать их не обязательно, если побочные эффекты куда значимее того, что мы лечим. Нарушения вкуса это, конечно, недопустимо. Малоподвижный образ жизни и психологические факторы безусловно оказывают влияние на ваше состояние. Необходимости в креоне не вижу (это ферменты, которые нужны для восполнения нехватки ферментов поджелудочной железы, которой у вас нет), но можно попробовать курсом желчегонные (Одестон) и препараты, улучшающие реологию желчи (Урсосан, Урсофальк). Тюбаж я бы не рекомендовала: сейчас есть куда более действенные и легче переносимые средства для того, чтобы убрать застой желчи в желчном пузыре.
Ольга Александровна, огромное спасибо за внимание к моему вопросу. Прикрепляю фото результатов анализов и УЗИ (к сожалению, нашла не все). 1) узи в городской больнице 2) узи в частном кабинете 1) печеночные пробы и хеликобактер. Что касается тюбажа, пожалуйста, уточните, какие более действенные средства от застоя желчи? Вы имели ввиду вышеупомянутые препараты? Еще раз спасибо и хорошего дня!
К вопросу приложено фото
Посмотрела фото. Да, скорее всего, тяжесть в правом боку это симптомы ДЖВП. Можно попробовать диету №5, курсом желчегонные (Одестон) и препараты, улучшающие реологию желчи (Урсосан, Урсофальк), возможно, другие спазмолитики (тот же Дротаверин). По поводу тюбажа - именно препараты я и имела в виду. Раньше у нас не было возможности как-то влиять на функцию желчного пузыря, поэтому пользовались тюбажем, но сейчас, когда есть более современные средства, можно уже прибегать и к чему-то менее травматичному.
Здравствуйте, Ольга Александровна. Спасибо за уделенное мне время. Прошла контрольное УЗИ (фото прикрепляю). По результатам УЗИ еще и проблемы с почками. Принимала урсохол, аллохол и дюспаталин. Вчера сдавала анализ крови и мочи (есть на фото). Из симптомов все то же самое, что и описывала ранее: болит в правом подреберье, сухость во рту, а теперь еще и болит чуть выше поясници, а также есть боль в паху слева, метеоризм. Температуры нет, хотя периодически бывает, что 37.1 может держаться по пару недель. Можно ли мне дальше принимать урсохол и аллохол, если принять во внимание последнее УЗИ? А также не могли бы Вы пожалуйста посмотреть результаты анализов и сказать, что значит повышение лимфоцитов? В моче выявлен плоский эпителий 2-3. Мой участковый терапевт будет только со среды, другие не хотят принимать не со своего участка. Переживаю по поводу результата анализов( Спасибо за Ваш труд. С ув. Наталья.
К вопросу приложено фото
Добрый день. Аллохол в вашей ситуации нежелателен, лучше принимать вместе с Урсохолом Одестон. Лечение ими обычно длительное с подбором максимально эффективной дозы очно. В общем анализе крови есть небольшое повышение лимфоцитов, но оно определяется только в процентном значении, в абсолютных показателях лимфоцитов все в норме (скорее всего, недавно было обострение какого-либо хронического заболевания или легкое ОРВИ). В общем анализе мочи тоже ничего страшного (и эпителий, и небольшое количество лейкоцитов там вполне могут быть и в норме). Изменения по УЗИ (гидрокаликоз почек), были и ранее, просто в этот раз врач УЗИ предположил, что вероятно причиной этому - хронический пиелонефрит, с этим стоит разобраться совместно с нефрологом, возможно, что это и не так.
Консультация врача-гастроэнтеролога на тему «Связь ДЖВП и ВСД» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский университет
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Участник конференций по общей терапии, гастроэнтерологии, терапии боли и восстановительным методикам, диетотерапии. Участник XIX Ежегодного образовательного курса «Внутренние болезни: обзор и новые достижения» (Columbia University Medical Center (Нью-Йорк, США).

Сфера профессиональных интересов: ОРВИ, острые вирусные и бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (в том числе у беременных женщин), заболевания ЖКТ, диетотерапия, восстановительная медицина, ревматологические заболевания.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос
Похожие вопросы
Не ясные приступы боли в животе
Здравствуйте ,доктор .Меня беспокоят периодические боли по ходу толстого кишечника ,колющего характера ,внезапно возникающие .Боли очень интенсивные даже бросает в пот ,возникают позывы на дефекацию и отхождение газов .После дефекации...