Правильная речь в общем

анонимно, мужчина, 2 года
Моему сыну 1,8г. Он сейчас говорит по полслова, но чаще пытается сказать полностью. Знает 10 слов точно. Я хочу, чтобы в будущем у него была правильная речь, дикция как у ведущих ТВ (я слышала, что даже депутатов учат говорить перед выборами)_Хочется услышать ваше мнение, нужно ли сейчас начинать заниматься с логопедами, если прям серьезных проблем нет?

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
здравствуйте. Интересно читать письма - то полное отрицание проблемы, то перестраховка...Я не знаю, какие логопеды занимаются с такими маленькими детьми. Занятие-то всего 5 минут в этом возрасте. Сейчас значение имеет то, сколько и как занимается с ребенком мама. В первую очередь, нужно убедиться, нет ли у малыша нарушений в анатомическом строении артикуляционного аппарата. Это может быть отклонение в росте и развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов относительно нижних. Поэтому перед началом занятий лучше будет пройти осмотр у врача. Особое внимание необходимо обращать на слух ребенка. Даже при незначительном снижении слуха малыш не может нормально воспринимать речь. Для того чтобы упражнения для развития речи ребенка стимулировали развитие у него речевых навыков, нужно учесть некоторые рекомендации специалистов: •Продолжительность занятий. Наиболее оптимальная продолжительность занятий для ребенка 2-3 лет – до 15 минут в день. Если продолжительность будет больше, ребенок утратит интерес к упражнениям, будет рассеянным и раздражительным. •Игровой подход к упражнениям. Ребенок в таком возрасте лучше воспринимает информацию в игровой форме. •Больше разнообразия. Малышам быстро надоедает однообразие. Форма подачи информации, выполнения упражнений должна постоянно меняться. •Комфортные условия занятий. Понятно, что занятия должны проходить в спокойной, приятной ребенку обстановке. Маленьких деток родители могут сажать себе на колени, деток постарше – напротив себя. Важно, чтобы взрослый находился на одном уровне с малышом, мог смотреть ему в глаза. •Ни в коем случае нельзя форсировать развитие речи ребенка. Вредно малыша нагружать сложным речевым материалом, заставлять заучивать непонятные ему слова. Развитие речи представляет собой комплекс мероприятий, который включает общение, массаж, упражнения для речи ребенка, упражнения для развития мелкой моторики, игры. Упражнения для развития речевых навыков ребенка 2 лет Упражнения для речи ребенка 3 летВсе упражнения для речи ребенка 2 лет можно разделить по направленности на решение той или иной проблемы. Рассмотрим эти упражнения. Упражнения, развивающие речевое дыхание. «Снежинки». Дайте ребенку небольшой кусочек распушенной ватки. Объясните ему, что это снежинка, которая летает, если на нее подуть. Сдуйте сами ватку с ладони и предложите ему подуть на «снежинку». Обратите внимание малыша, что дуть надо округленными губами, плавно, при этом вдыхая через носик. Можно сравнить, когда «снежинка» летит выше, дольше. «Понюхаем цветочек». Иногда дети смешивают понятия вдох и выдох. Предложите ребенку понюхать цветок, сделав глубокий вдох носом. После этого выдохните, сопровождая выдох звуком «а». Упражнения для развития темпа речи и силы голоса. «Громко-тихо». Возьмите парные игрушки разных размеров, например, маленькая и большая собачка. Покажите их малышу и скажите: «Большая собачка лает громко! Ав-ав!» Ребенок громко повторяет: «Ав-ав!» «Маленькая собачка лает тихо, ав-ав». Малыш тихо повторяет: «Ав-ав». Затем уберите игрушки и показывайте по очереди большую и маленькую собачку, спрашивая ребенка, как каждая из них лает. «Не разбуди куклу». Приготовьте куклу, лучше с закрывающимися глазами, ее кроватку, маленькие игрушки, коробку для игрушек. Положите спать куклу и предложите ребенку убрать игрушки в коробку, не разбудив ее при этом. Каждую игрушку, которую малыш кладет в коробку, он должен тихо называть. Упражнения для речи ребенка 2 лет для формирования правильного звукопроизношения. «Во дворе». Приготовьте картинки, которые изображают домашних птиц и животных. Показывайте картинку малышу и говорите, например: «Вот курочка кудахчет: ко, ко, ко» и так далее. Представив всех персонажей, показывайте картинки и попросите ребенка повторить, кто какие издает звуки.

Консультация врача логопеда на тему «Правильная речь в общем»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 июня 2017
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.