Консультации / Наркология

Медикаментозная зависимость от бензодиазепинов

Три года назад у меня выявили гипертонию. Еще в кардиологическом отделении больницы мне начали давать на ночь феназепам. Впоследствии я стал принимать это лекарство, перемежая периоды его приема с приемом тазепама, так как одни только гипотензивные препараты иногда не давали эффекта нормализации артериального давления. К феназепаму (или тазепаму) я добавлял четверть таблетки амитриптилина. В 2015 году по предписанию врача-невролога два месяца принимал также хлорпротиксен, по одной 15-милиграммовой таблетке на ночь, так как у меня появилась сильная утренняя тошнота, не позволявшая принимать пищу.. Два с половиной месяца назад я смог связаться с крупным специалистом-неврологом, который специализировался по мой главной проблеме - гипертоническим (в том числе и чисто "психосоматическом") головокружением. Предложенный им врач прописала мне ципралекс, одну 10-миллиграмовую таблетку по утрам. Это предписание я выполнял в течении полутора месяцев. Итак в течении трех лет постоянно я принимал одну таблетку феназепама или тазепама в день, в течении последнего полугода - 3/4 (а иногда и 1/2) миллиграмовой таблетки феназепама и только по вечерам, стараясь совершать небольшие дневные прогулки до приема этой дозы. Бензодиазепины я принимал из-за боязни бессонницы и возможного последующего гипертонического криза, не догадавшись хотя бы иногда заменять их небольшой дозой амитриптилина или таблеткой хлорпротиксена. 25.05.2017 года я направился в районный наркодиспансер, намереваясь с этого учреждения начать процедуру переоформления документов на имеющееся у меня гражданское оружие. Однако выяснилось, что теперь надо проходить обязательный "тест" (анализ мочи) перед которым я сообщил врачу о принимаемых мною препаратах. Мне заявили, что я должен прекратить прием психотропных препаратов полностью и явиться для прохождения теста через две недели, то есть примерно 08.06.2017. Первые четыре дня воздержания не оказали на мое самочувствие какого-то заметного воздействия, даже на сон. Кроме того я начал принимать небольшие дозы отвара валерьянки. Но сегодня я почувствовал первые признаки депрессии - полное отсутствие аппетита (пока еще не отвращения к еде), апатию и, что хуже всего, подскок артериального давления, пока небольшой, но уже некомфортный для меня, в особенности в связи с моей проблемой "покачивания", неустойчивости при ходьбе вне дома, но в какой-то степени и дома. Так вот, уважаемые господа, можете ли вы посоветовать мне что-либо? В частности, возможно ли периодическое прерывание моего воздержания от психотропов, например приемом каких-то антидепрессантов или нейролептиков, полный отказ от которых примерно за пять - шесть дней до прохождения теста позволит получить его благоприятные для меня результаты? Понимаю чрезвычайную затруднительность ответа на такой вопрос. Так или иначе, благодарю за оказанное мне внимание. Сергей Гришаев, Москва, 30.05.2017.
Добрый день, Сергей. Ну о том, что вы совершили ошибку самостоятельно прекратив лечение я думаю говорить не стоит. Рекомендую, вновь связаться с лечащим врачом и провести коррекцию лекарственной терапии, восстановить прием ципралекса. Впервую очередь это ваше здоровье (в том числе психическое), ну а потом уже оружие, права и т.д... Кроме нарколога и анализа мочи на ХТИ, вы будете проходить обследование у врача психиатра (который тоже будет выявлять наличие у вас противопоказаний к владению оружий). Поэтому рекомендую привести здоровье в порядок, а уже потом заняться получением оружия. С уважением, врач нарколог Сурмач Олег.
Консультация врача-нарколога на тему «Медикаментозная зависимость от бензодиазепинов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Записаться на прием онлайн к наркологу
Консультацияот6000Р
Для записи онлайн вам доступны 3256 врачей из 1001 клиники МосквыВыбрать другого специалиста
О консультанте
Специализация
Образование
Тюменская медицинская Государственная Академия
Подробности

Психиатр-нарколог, психиатр, врач первой категории. Аспирантура при Тюменской Государственной Медицинской Академии на кафедре психиатрии. 

Специализация: лечебное дело, психиатрия, психиатрия-наркология.

 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Сколько по времени выходит из организма феназепам
был пропит феназепам от бессоницы , стрессов и прочей ерунды.. может и не стоило его пить. пила почти год. первый месяц по 1 мг. на ночь. все было хорошо. потом...
Зависимость от феназепама,резкая отмена
Здравствуйте Игорь Юрьевич,очень нужен ваш совет.Женщина,29 лет,в 16 лет я упала с лестницы со 2 этажа на даче,сильно стукнулась головой и травмировала шею,в ночь после падения испытала ужасную паническую атаку(тогда...