Консультации / Неврология

Аутизм или нет

Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Моему сыну 3 года 1 месяц. Не разговаривает. Говорит слова только по просьбе "скажи..." или "что это?", "что ты делаешь?". Спонтанно говорит только когда кто-то упал или плачет или бежит, показывает мне и говорит. Если что-то интересное видит, тоже показывает и называет. Слова, в основном из двух слогов, длинные слова полностью не говорит. Большинство звуков не выговаривает. Часто путает буквы, слоги меняет местами. Последние несколько дней начал говорить простые фразы"купи картошку фри", "дай конфету", "мальчик пойдем ". Может отвечать на вопросы "да", "нет", не всегда правильно, иногда мне кажется, что он по интонации понимает, что задали вопрос и отвечает не по смыслу, но не всегда, чаще ответ логичен. Отвечает на вопросы "как зовут?", "сколько годиков?", "где папа?" и другие вопросы на которые выучил ответ или ответ на которые понятен по смыслу, например, "что делает мальчик на картинке?" (сидит), "куда мы идем?"(В парк, спать), "с кем ты играл на площадке?" ( С мальчиком). Кажется, что у него как бы нет потребности в речи, не стремиться научиться, не понимает зачем она нужна. Речь понимает на бытовом уровне. Понимает "нет", "нельзя". Что-то абстрактное не понимает. На имя отзывается, но иногда нужно позвать несколько раз. В глаза смотрит. Прозьбы выполняет, даже сложные. Просит, зовет, показывает если что-то заинтересовало, жалуется если больно. Но иногда если что-то нужно просто сам пытается достать или показывает пальцем, и только когда скажешь"попроси", говорит дай. Или, напремер, надо что-то открыть, говорит в пустоту "окой", не обращаясь к кому-то конкретно. Все предметы, животных, глаголы и др. знает и показывает по просьбе, называет. Знает цвета, формы, понимает много-мало, большой-маленький, считает до 5, "найди пару", "кто что ест?", повторяет окончания стишков, знает сказки и многое другое. Умеет одеваться (но приходиться долго уговаривать, сам делать ни чего не хочет), умываться, мыть руки, ест сам, ходит на горшок. Любит обниматься, целоваться, есть привязанность к родителям. Есть имитация, по просьбе повторяет движения, зарядку, пальчиковые игры, но все с неохотой. С игрушками играет, в основном, правильно, сюжетно-ролевые игры, только по "сценарию" взрослого, сам фантазию непроявляет. Больше любит подвижные игры, догонялки, прятки, "дурачиться", "баловаться" с родителями. Проявляет любопытство, заинтересованность. Любит детей, наблюдает за ними, повторяет, видно что хочет общаться, но не понимает как. Может просто за ними бегать и смеяться или стоит возле горки и всех детей ловит. С посторонними взрослыми ведет себя по разному., иногда сразу идет на контакт, смотрит в глаза, отвечает, иногда стесняется, некоторых боится, игнорирует. Дома за столом и с логопедом занимается по настроению и в основном за вознаграждение. Из того что беспокоет по мимо речи, это навязчивое повторение звуков, когда устал или когда скучно без конца что-то "лепечет" и водит ручками перед глазами или трясёт предметы около глаз (как бы самостиммуляция). В эти моменты кажется, что он как будто находиться в "своем" мире. Если отвлекать может перестать, а может проявлять агрессию. Есть определенные ритуалы. Ритуалы меняются, одни пропадают, другие появляются. В некоторые игрушки всегда играет одинаково. Например, если лепим из пластелина, то обязательно звездочку или если "лечим", то только обезьянку. Сам игры не придумывает. Зацикливается на логотипах "Билайн", "Мегофон", др. везде берет их брашюрки, смотрит на них, мычит и водит ими перед глазами. Так же зацикливается на цифрах, рекламе, бегущий строках, спутниковых тарелка. Часто бывает апатия, сложно заинтересовать, может бесцельно ходить или лежать, повторяя "свои" звуки и движения руками перед глазами. Может остро реагировать на "нет", "нельзя", упасть на пол, плакать. Может драться. Сложно засыпает. Есть проблемы с крупной и мелкой моторикой. Боится стричся, мыть голову, не дается делать массаж. Часто скашивает глаза. Бегает повернув голову. Невролог ставит ЗРР. Психолог в 2 с половиной года, поставила диагноз сенсорно-моторная алалия и как вторично РАС, в 3 года была хорошая динамика, сняла диагноз РАС и поставила ЗРР и проблема с сенсорной интеграцией. Родился в срок. Беременность протекала хорошо. Роды были долгие. Была гипоксия. У отца была задержка речевого развития. Сел, пополз, пошел вовремя. Как вы считаете аутизм или нет? Буду очень признательна за ваше мнение. Спасибо.
Здравствуйте! Ну, для начала следует заметить, что психолог не имеет права в принципе ставить диагноз, а особенно говорить о таких вещах, как РАС. Этим занимается психоневролог. Вот к нему за очной консультацией вам необходимо обратиться. Да, по описанию это напоминает расстройство аутистического спектра, однако это может быть и просто задержка. Нужна очная консультация специалиста. В любом случае, вне зависимости от диагноза, вашему ребенку крайне рекомендована нейропсихологическая коррекция. Она поможет "растормошить" нервную систему, поспособствует развитию речи. Успехов вам!
Консультация врача-невролога на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Записаться на прием онлайн к неврологу
Консультацияот2500Р
Для записи онлайн вам доступны 2840 врачей из 1002 клиник МосквыВыбрать другого специалиста
О консультанте
Образование
Евразийский открытый институт, Московский институт психоанализа
Место работы
Частная практика
Подробности

Нейропсихолог, медицинский психолог. 

Частная практика с 2013 года.

Окончила Евразийский открытый институт, направление "Психология и педагогика"; Московский институт психоанализа, специальность "Клиническая психология". Повышение квалификации в Московском институте психоанализа по программе "Методика и методология коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога".

Проходила стажировку в КНБ № 17, ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Принимает участие в качестве волонтера в благотворительных проектах по оказанию психологической помощи.

Профессионльный интерес лежит в сфере нейропсихологии, патопсихологии, коррекции и реабилитации детей и взрослых с функциональной недостаточностью мозговых структур, перенесших ЧМТ, инсульты.

Телефон для записи: +7 (925) 070-07-52.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм или нет
Нашему ребенку 2 года 10 месяцев. Мальчик. Невропатолог поставил диагноз признаки РАС по результатам расспросов. Отправил на комиссию. Ее можно будет пройти через 2 месяца (но отзывы о ней в...
Аутизм или нет
Здравствуйте меня зовут Ирина. У меня есть племянница ей 3 г. 6 месяцев она очень плохо разговаривает но пытается у неё иногда получается не плохо.Но мне кажется что это ни...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Здравствуйте доктор Очень переживаю..... дочке моей год и 2 месяца почти .она ещё не ходит сама, только держась за что то . меня очень беспокоит то что...
Аутизм или нет
Здравствуйте, уважаемый ариэль аркадьевич! Моему сыну 1 год 9 месяцев. Роды - плановое кс на 39 нед., По шкале апгар -9 баллов. Сел в 8 мес, пополз в 9-10 мес,...
Аутизм или нет
Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет....
Аутизм или нет
добрый день! подскажите, пожалуйста: сыну 3 года 11 месяцев. речи нет. большой запас импрессивной лексики, понимает все. посещает логопедический детский сад. заключение психолого-педагогической медицинской комиссии - ОНР 1 уровня, ЗПРР,...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Добрый день! Моей дочери 3.5 года,пол года назад обратилась к невропатологу так как ребенок мало разговаривал, плохо развито внимание. Врач прописал курс лечения, ребенок стал больше слов...