анонимно, мужчина, 10 лет
Здравствуйте. Сыну 10 лет, проблемы в школе , не слушает учительницу( перебирает ручки, постоянно мечтает , думает обо всем ,но только не о уроке) Дома та же проблема, объясняю предмет, а ребенок не слушает. Иногда извиняется, иногда пытается ругаться со мной. Ребенок поздний( родила в 33 года), всю беременность сильнейший токсикоз и высокое давление. Говорить , ползать, ходить стал во время, но к году выучив несколько слов дальше говорить не хотел. Ходили к одному логопеду 3 года, потом еще год к другому. Второй логопед речь ему поставила, но когда он волнуется или спешит, речь становится плохо понятна( глотает окончания) Когда просишь повторить, вообще замолкает. Мальчик очень активный, и вроде бы не глупый, но обучение в школе и потом подготовка домашнего задания ,это целая проблема. Как научить быть внимательным??
Отвечает Сопун Светлана Михайловна
семейный психолог
Добрый день! Вполне вероятно, что у ребенка есть неврологическая проблема, а именно синдром дефицита внимания, с гиперактивностью или без - бывает по-разному. Чтобы это выявить, нужно обратиться к неврологу и нейропсихологу. В этом случае ребенку выпишут медикаменты, которые могут облегчить его состояние и помочь его вниманию. Возможно, у ребенка по какой-то причине низкая мотивация к обучению (может быть, он все уже это знает или наоборот, много пропустил и не понимает) - надо разбираться. Также надо понять, со всеми учителями так происходит контакт или с кем-то одним. Что касается его речи, то я настоятельно рекомендую не просить ребенка повторять ДАЖЕ если вы его совершенно не поняли: говорить лучше не станет, а вот страхами и комплексами "обрастет". Это ни к чему. Учитесь слышать! Главное - чтобы стресса было меньше в связи с речью, а замечания только усугубляют и без того существующую проблему. Начните с ребенком петь: любые, хоть популярные, песни - заметите, что там речь четче и никакие окончания не пропадают - это и весело, и полезно, причем всем. Караоке, например. Или просто под магнитофон. УДачи, Светлана.
Ответ опубликован 2 мая 2017