анонимно, женщина, 3 года
Здравствуйте Зоя Борисовна моей дочке будет три года родились раньше срока начало восьмого месяца была гипоксия первой второй стадии и в левом полушарии головного мозга водичка. Ребёнок понимает все что непопросишь сделает начали ходить в студию и наняли логопеда недавно правдой. Но проблема в том что она не может говорить предложение она их заменяет как будто я ей говорю скажи мы идём гулять а она говорит топ топ или кушать ням ням пытается выразить но не может. Подскажите пожалуйста что делать!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. для начала разберемся, что такое с девочкой. Гипоксия – это кислородное голодание, которое случается при недостаточном снабжении тканей человеческого организма кислородом или сбоях в тканевых процессах. Случается такое заболевание в последнее время очень часто и является основой многочисленных патологий. Вы спросите, чем грозит гипоксия плода для ребенка? Гипоксия считается одной из основных причин речевых нарушений. Сразу после родов отклонения в речи могут не проявиться. Лишь через год, два вы сможете заметить задержку речи и другие отклонения психического развития.
У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием. Они правильно выполняют различные просьбы, по заданию показывают предметы, картинки и т.д., но назвать их не могут.При обследовании поведение таких детей различно: одни доверчивы, ласковы, другие плачут, третьи упорно молчат. Некоторые беспокойно бегают с места на место и трудно сосредотачиваются. Поэтому очень часто невозможно за одно обследование дать однозначный диагноз, ведь таким же образом очень часто ведут себя и "нормальные" дети.Следствием гипоксии зачастую являются определенные нарушения в ЦНС (центральной нервной системе), сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системах (та же дисплазия), гипоксия влияет практически на все органы и системы жизнеобеспечения организма. Проблемы, связанные с ЦНС, могут привести к тому, что ребенок недостаточно усваивает информацию и не вполне может воспроизвести взрослую речь.
Поэтому Вам необходимо много заниматься с дочкой, постоянно посещать невролога, выполнять задания логопеда. По возможности, определить ребенка в логопедический сад. При выполнении всех рекомендаций, к школе девочка выровняется, но это не значит, в будет легко. Могут возникнуть проблемы с обучением, которые так же при работе логопеда и дефектолога сглаживаются.
Ответ опубликован 7 апреля 2017