Консультации / Психология и психиатрия

Задержка в развитии или аутизм

Добрый день! Очень надеюсь на Ваш совет и рекомендации... Ребенку 2 года, девочка. Вторая в семье, старшей 8 лет. Родилась в срок, 4600г. 55см., беременность без особенностей. Первый год развивалась хорошо, по физическим параметрам с опережением. Держала голову, села, поползла, пошла-все вовремя. Режим держала почти с рождения, спала хорошо, с месяца спала почти всю ночь (часов 5-6 ч. точно).День с ночью не путала. Речь начала развиваться хорошо. К году говорила мама, папа, ика (сестра Ника), ки (киса), авав (собака), качкач (и повторением маминой интонации), ти-та (часы), подем (пойдем). В 1,7 отлучили от груди, недели через 2 получили распределение в дет.сад. Начались истерики по ночам с выгибушками и отсутствием реакции на любые воздействия. После 3 истерик пошли к неврологу. У врача поведение было жуткое-орала, валялась на полу, от молоточка отбивалась, когда прекратили попытку хоть как-то поконтактировать, собрала игрушки под кушеткой, убрала их в шкаф (игрушки сама не раскидывала, лежали там до нас), вышли из кабинета как ни в чем небывало... Назначили курс фенибута и рекомендацию посетить психиатра. Пропить курс не удалось. Почти сразу заболела, болела ОРЗ (ОРВИ) почти 2 месяца с 2 рецидивами, с температурой до 40.7. 2 месяца не ходили в сад. После выздоровления пошли в сад намного спокойнее. Если в первый заход начинала плакать только увидев забор и до момента ухода домой, то теперь чуть-чуть поднывает при входе в группу. Сразу бежит к воспитателю (та, как правило, встречает словами "ну, иди пожалею"), успокаивается быстро, я еще уйти из сада не успеваю. Истерики сами собой прошли во время болезни. Но без груди стала трудно засыпать, начала подвывать во время засыпания. Пошли к неврологу повторно, уточнить, нужно ли все же пропивать фенитбут. Врач выслушав все, задала вопросы по умениям ребенка, никаких назначений не дала, снова рекомендавала обратиться к психиатру. Моменты, которые насторожили нашего врача, а теперь еще и очень сильно беспокоят меня: 1. не всегда (те почти никогда) не отзывается на имя. При этом все слышит, насколько я могу судить, многое понимает, по просьбе протягивает руку-ногу, помогает одеваться, идет на зов кушать, купаться, гулять, встречать Нику из школы, сразу реагирует на предложения сделать то, что любит (попрыгать на мячике, получить конфетку и тп.)2. не выполняет просьбы показать что-либо. Вообще не реагирует (как-будто не слышит). Не называет/не показывает части лица и тела, картинки и пр. Интересуется отдельными элементами на лице, пальчиком показывает (чтобы назвала) брови, ресницы, недавно заинтересовалась отверстиями (в носу, в ухе..)3. Речь не развивается. Некоторые слоги-слова, которые говорила раньше, не говорит, могут появляться новые "слова", которые говорит какое-то время, потом перестает. Повторяет очень редко и выборочно. Из активно используемых слов: мама, папа, дайда (дай), пика (киса), авав, нана (банан), пи (пить/писать), иногда говорит/повторяет качкач, ква, кя (ква и кря -очень нравятся фигурки в группе, всегда рассматривает и повторяет за мной), капа (колпачек), пока (прощаться может сама и по просьбе, но не всегда) и др. 4. на горшок не просится, если посадишь сходит. Снимает мокрый подгузник. 5. сама ест руками, ложку берет за кончик, есть сама пытается, но получается очень плохо. Зрительный контакт установить можно, но удерживает его не всегда. Любит подвижные игры. Покрутить-подкинуть это с большим удовольствием. В последнее время начала как-будто "оживать"- больше двигается, на площадке освоила не только качели, но и перешли на горку, перекладины и др. Физически может все-лестница вверх-вниз без опоры, бегает, прыгает, пытается кататься на самокате, смотрит на сестру- карабкается на велосипед, пинает/бросает/догоняет мяч, ездит на машине (верхом, толкается ногами), на качалке. Игрушками интересуется разными, может долго рассматривать, перекладывать, приносит показать некоторые, катает машинки, коляску с куклой. Книги не слушает, но сама часто рассматривает. Не слушает, если показывать как надо играть, играет как сама хочет. Если чего-то хочет, приносит показывает (кружку-попить, пакет с булочкой, пирамидку, пластилин или тянет за руку и показывает). Детей не сторонится, если ходим в гости (или к нам приходят) играет рядом с другими детьми, в группе так же. Реагирует на нельзя, возьми, слезай, бегом бежим и пр... Получилось много, сумбурно и не все...нам сейчас ставят ЗПР и расстройство акустического спектра? ждем продолжения обследования. Поскольку все это довольно долго,очень беспокоюсь, хотела бы услышать Ваше мнение: 1. Насколько сильно у нас отставание? Может ли это быть просто особенность развития, в связи с темпераментом например? (по моим наблюдениям, многие после 3-х начинают говорить, осваивать горшок и пр)2. насколько важно уметь сортировать фигуры, собирать паззлы, матрешку? (все это предлагают все специалисты, к которым мы попадали. Таких игрушек у нас нет, ребенок не делает, то что нужно. На основании этого умения делают выводы...При этом, приобрели пирамидку-поняла сразу, что делать надо...3. "Имеет ли право" ребенок не идти на контакт с посторонними людьми, те дома наладить контакт можно много легче. С врачами "разговаривать" категорически отказывается. 4. Чем и как заниматься с ребенком, чтобы постараться устранить все нарушения? Диагнозы врачи называют, но конкретных рекомендаций не дают, а время уходит...Спасибо большое за внимание к моей проблеме!
Здравствуйте! К сожалению формат консультаций здесь не предполагает развернутого собеседования. В Вашей ситуации надо смотреть ребенка очно, провести специальные тесты и начинать заниматься.
Консультация психотерапевта на тему «Задержка в развитии или аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос