анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте,нашей дочери 2года и 11 месяцев,разговаривает для своего возраста плохо,но знает названия всего в доме,знает очень много цветов,некоторые называет,красный- каный,ораньжевеньки говорила полностью ояненький,а теперь сократила до АЯ и при этом радосно воскликает,синий-ини, считаем я называю цифры а доченька показывает на пальцах,вчера начала сама говорить один и показывать один пальчик,до этого говорила ещё два,три,четыре,но это когда настроение есть,знает всех животных,тик МЯУ-котик мяу, гав гав,муу,гагага, ква ква и так изображает как говорят,как называется само животное не хочет говорить,за исключением Тигр-тигн,кенгуру-Тикуу,олень-оень,знает геометрические фигуры,особенно любит овал и говорит Овал, рисует его хорошо,есть слова которые полность говорит папа,мама,баба,дай,отдай,палка,лопатка,пойдем,пока,погоди,иди,спать-пать,открой-окой,привет-пивет,вода,пить, некоторые немного искажает такие как краска-каска,сказка также каска,каша -кака,утюг-тюк,стол-тол,стул-тул,сок-кок,есть слова совсем сокращает и не пытается их выговорить падушка-па,башня-ба,барби -ба, имена некоторые говорит Аня,Таня,Тики(бабушкина черепаха),Ам-Ням(любимый герой мультика),но свое имя не говорит и не пытается,но реагирует,когда её зовут Василиса,только на полное,на сокращения не особо,слова обьединяет только по 2, например мама пойдем,папа дай, я спать,подражает всем звукам машины,самолета,птичкам всем фразам типо так-так-так,тук-тук,тук, кто там,ой ой ой(излюбленное),комментирует некоторые действия идет и говорит топ-топ-топ,кушает и ням-ням-ням,упала-говорит пала,нюхает цветочек говорит цве аааа(изображая,что вкусно пахнет). любит развивающие мультики.изображает героев,подражает их манере говорить,поведению,перенимает игры и потом воспроизводит на игрушках,книжки читать вместе начали недавно,раньше соглашалась смотреть картинки иначе забирала книжку и смотрела сама, кубики из 4 собирает,пазлы из 4 деталей, большие напольные коврики- пазлы собирает,мозаикой мелкой любит играть, иногда в основу испод мозаики вставляем коктельные трубочки.на трубочки нанизываем цветные резиночки,а в пространства между трубочки выкладывает мозаику,строим конструктор,кубики,рисуем,при чем прошу нарисовать круг,рисует круг,домик по своему домик и т.д.,если не может нарисовать,что прошу,то говорит Нет,лепим,играем практически всем, может вполне занимать себя сама,игрушки спать укладывает, в пальчиковые игры играем,но только в те,которые ей понравились, занимаюсь ребенком постоянно, в садик ходим,но адаптацию прошла очень тяжело,отходили 5 месяцев по графику неделю ходим,две дома болеем,и пока болела переставала с нами разговаривать,в садике молчит,редко что то говорит,но слушается,ведет себя спокойно,от детей не бегает,в групповых занятиях участвует,единственное у нас спокойная,но темпераментная девочка,если что то противоречит её пониманию и она не согласна,упирается и просто так не уговорить, причем так было с рождения, очень упорная,села рано в 5мес 3недели,через 3 дня после того как села встала в кроватке,причем упорно тренировалась и днем и ночью пока не получилось хорошо вставать,в 7мес хорошо ходила в доль бортиков кроватки,в 8 ходила в доль стеночек и за ручку,могла отпуститься и стоять и пошла в 9,5 месяцев,вза пару дней стала хорошо и уверенно ходить, год говорила около 10 простых слов,собирала пирамидку,логики,проблем при беременности и родах не было,по здоровью тоже на учете у врачей не стоим. На вопросы отвечает,но только когда сама считает нужным, например,Василиса пойдем гулять, может ответить нет, а может принести прогулочные вещи,если согласна пойти и берет игрушку,которая для прогулок и походов в садик и в поликлинику;или пойдем кушать?может ответить нет;обычно ответ показыват действиями или словом НЕТ; меня беспокоит что просьбы выполняет только те,которые ей нравятся и на вопросы отвечает также,иначе делает вид,что не услышала,но я вижу что слышит, на вопросы незнакомых людей не реагирует, но может подойти к тому кто понравился и сказать Привет,или как было недавно с улыбкой к Старенькой бабушке и сказать "дай палку?"(тросточку),бабушка улыбаясь дала походить палочку, ребенок не замкнутый,как и все любит побаловаться и с удовольствием вовлекает и маму и папу в баловство, ещё бепокоит,что когда садимся все вместе кушать не может усидеть,если не сильно голодная,съест ложку потанцует,пойдет порисует,прийдет ещё поест,сядет к маме попробовать с её тарелки,к папе с его,если бабушка в гостях,то и у бабушки(возможно просто баловство и любопытство),год назад переехали в другой город и гости у нас бывают редко,далеко живем от всех,обычно находится с мамой и папой, подскажите на что обратить внимание?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Обратить внимание в каком плане? Не понятен вопрос.
анонимно
Здравствуйте,обратить внимание на общение с ребенком,может мы что-то упускаем,стоит ли ещё подождать,что разговорится или уже пора обратиться к специалистам?
Горохова Ирина Алексеевна
Я думаю,надо подождать. Вы дома продолжайте заниматься-моторику мелкую развивайте, читайте стихи,книги. Можно поделать простые упражнения - покажи язык, надуй щеки, поцокай языком, конфетка за щечкой
Ответ опубликован 29 марта 2017