Консультации / Логопедия

Ребенок не лепечет

Добрый день! Девочке 7 месяцев, родилась в 36 недель. В данный момент совсем не лепечет, слух в порядке, моторное развитие тоже в норме, каких либо других отклонений нет, активная, смеется, кричит, но произносить буквы, слоги не может. Уже нужно беспокоиться по этому поводу? К каким специалистам обращаться?
Здравствуйте. Давайте определимся, что должен уметь произносить ребенок в 7 месяцев. Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать. В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ "ба-ба" произносит "да-да" - уже с помощью языка. После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита ("ах-ба-ди-да-га-ма"), он начинает соединять такие "слова" вместе - "ба-ба-ба-ба", сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова - "мама", "папа", хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают. 7 месяц Где это? Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком. Где кошка? Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д. Где неваляшка и где пирамидка? Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите. Перекличка Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит. Поговори с игрушкой Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д. Тихо – тихо – тишина Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам: Тихо. Тихо. Тишина. Тссс- Кукла бедная больна. Тссс- Кукла бедная больна. Тссс- Просит музыки она. Тссс- Спойте, что ей нравится, И она поправится. (В.Берестов) После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием. Ладушки Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая: - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашку поели, Бражку попили, Полетели-полетели-полетели, На головку сели! Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки. По имени Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш. Пестушки и потешки Наполните жизнь малыша потешками и пестушками. Во время умывания: *** Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? Будет чистенькая Дочка. *** Нос и щечки мой, ручонка! Чистый будет наш мальчонка! (или «Будет чистая девчонка»!) Во время подмывания: *** Раз ку-ку, два ку-ку, Провалился кот в муку. Нос в муке, хвост в муке, Попка в кислом молоке. Во время купания: *** Кто тут будет куп-куп, По водичке - хлюп-хлюп? В ванну быстро - прыг, прыг, В ванне ножкой - дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Во время одевания: *** О-о-ой, соловушка поет, Слова молвить не дает! Соловейка, соловей, Одевайся веселей, Там, за дверью - Дед Мороз, Щип за щечку! Щип за нос! (Н. Пикулева). *** Одеваем рёвушку: Шапку на головушку, Валенки - на ножки, А на них - калошки! Ты постой, не реви, А шубейку натяни! (Г. Лагздынь) Во время утреннего просыпания: *** Ручки-ручки-потягушки И ладошки-похлопушки. Ножки-ножки-топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки -чмок! В конце потешки поцелуйте ребенка. Во время засыпания: *** Глазки спят и щечки спят У усталых малышат. Спят реснички и ладошки, Спят животики и ножки. И малюсенькие ушки Сладко дремлют на подушке. Спят кудряшки, ручки спят, Только носики сопят. (отрывок из колыбельной И.Гуриной) Во время кушаний: *** Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина. Всем по ложечке досталось – Ни крупинки не осталось! (Пересказ С.Маршака) *** Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! *** Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? Забыли. *** Наша ложка непослушна: Вместо рта полезла в ушко. Ай-ай-ай! Какая ложка! Накажу ее немножко. (Г. Лагздынь) *** Плывет кораблик по волнам, Плывет, плывет - и прямо в рот! АМ! Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как "кораблик". Если малыш плачет: *** Ты не плачь, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач. Если будешь плакать – Куплю худой лапоть! Если же Вы знаете. что были проблемы в родах или беременности, раннем развитии, тогда нужна консультация невролога, а лучше наблюдение у этого специалиста.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не лепечет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос