Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок не реагирует когда к нему обращаются по имени

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Он очень активный и подвижный ребенок. Даже слишком. Но, в последнее время начали замечать, он не реагирует, когда его зовут по имени, и даже не смотрит в сторону зовущего. С рождения он был нормальным ребенком. Родился здоровым и без осложнений. Рано начал ходить, еще 10 месяцев не было. Сейчас бегает, прыгает, пытается прыгать на одной ноге. Танцует. С детьми играет хорошо, особенно в подвижные игры. Если видит, дети бегают или играют в мяч, он к ним старается присоединится. У меня дочка старшая, у них 1 год 9 мес. разница. То они могут обниматься, брать за ручки, кружиться. Но воюют за игрушки, в основном младший пытается забрать все, что она возьмет. По имени он ее тоже не называет. Никак не называет. В песочнице пытается забрать все себе, даже у не знакомых деток. Со взрослыми смотря когда и с кем. Если незнакомый с ним заговорит, может расплакаться или опускает голову, как-будто стесняется. К соседям и знакомым и на руки вылазит, и улыбается. На улице, увидев меня из далека, бежит на встречу и кричит мамии. Когда прихожу домой, он точно также радостно выбегает и кричит мами, и даже помогает мне снять верхнюю одежду. Вообще от меня ни на шаг, обнимаемся, целуемся. Прошу дай цем, или иди к маме на ручки, тут же прибегает. Если ударится или обидится, ищет меня, чтобы пожаловаться. На звуки громкие реагирует. Если я включаю миксер или фен, прибегает посмотреть, что это гудит, а потом убегает. В туалет по большому просимся, берет меня или папу за руку и ведет в туалет. По маленькому подает сигнал, иногда сам бежит в туалет, но штаны забывает снимать. Если заиграется, может пописять в штаны. Но это бывает редко. Сам чистит зубки. Сразу смотрел как мы это делаем и улыбался, после начал это делать сам. Строит из кубиков башню вверх, старается построить как можно выше. Хорошо играет с конструктором. Кушает сам, пьет из чашки сам. Часто бежит на кухню и старается взять сам, что хочет. Если что не может достать, берет за руку, ведет и тянет мою руку показывая, что он хочет. Или тянется, чтоб взяли его на руки, и он сам показывает, что он хочет. Говорить, мы не говорим вообще. Раньше повторяли слова. Сейчас вообще не хочет. У нас семья двуязычная. Папа говорит только на английском, ребенок часто смотрит английские мультики, а точнее песни. Теперь он повторяет все эти песенки и подражает мультикам. Особенно песню с пальчиками - пальчиковая семья. Теперь он все свои игрушки пытается посадить на пальчики и поет эту песенку. Когда он играется, к нему достучаться вообще нереально. Хоть кричи, он не реагирует. Сидит что-то себе поет под нос, лепечет и играет. Но подолгу на одном месте и одним и тем же не играет, ему все быстро надоедает. Только когда к нему подойдешь близко и тронешь его, тогда он повернется к тебе и посмотрит. А так ноль на массу. Это и пугает больше всего. Но, если его позвать кушать или предложить конфету, тут же бежит. Или если услышит интересный ему мультик или рекламу, то тут же бежит и садится на диван. Если ему что-то нравится, смотрит и улыбается. Иногда очень смеется, например, если смотрит Машу и Медведь определенные серии. Речь понимает. Когда я говорю, иди кушать, или идем спать, давай собирать игрушки. Если ему показать, он собирает. Иногда крутит головой нет. Даже если я говорю не ему, что вот надо Мише нос закапать, он тут же реагирует криком и визгом. На животных реагирует хорошо на улице. Дома на вопрос где то или это, показывать отказывается. Книжки листает, и мурлыкает песенки на английском в зависимости от картинки. Чтоб ему читали, не особо хочет, не хватает терпения, переворачивает страницы. Может особо и не прислушиваться к тому, что читают. Еще когда ему что-то пытаешься рассказать, такое впечатление, он себе на уме, и вообще не слушает, пытаешься его удержать, он вырывается и старается не смотреть в нашу сторону и протестует. Хотя я знаю, что со слухом у него все в порядке. Два месяца назад, он показывал в книжечках все что спрашивали, сейчас не хочет. Если говорю на английском прыгай, маршируй, в игровой форме, он делает и повторяет. Пою песенку, он может петь тоже. Если ему что-то дам, прошу сказать спасибо, он говорит на английском. Но не всегда. Иногда такое впечатления, что он просто игнорирует то, что ему кто-то что-то говорит. Особенно когда смотрит телевизор, я пытаюсь обратить на себя его внимание, ноль на массу, даже если приседаю на его уровень, он старается смотреть телевизор. За два последних месяца я была в учебе, подготовка к IELTS, ребенок был предоставлен сам себе, и смотрел только мультики, притом одни и те же, так как он имеет предпочтения и требует то, что ему нравится. Старшая дочка в садике. Так он сам с собой играл. Может это из-за этого? Я прочитала про аутизм, что как раз в таком возрасте у ребенка, особенно у мальчиков, он проявляется. Что дети не обзываются на имя и не реагируют на просьбы. Также у нас бывает, что мы смеемся в пустоту, это меня тоже пугает, раньше он и во сне смеялся, или как засыпал. Раньше это было чаще, сейчас реже. Машинки или животных мы иногда любим выстраивать в ряд, а потом ломать этот ряд. Еще он бывает агрессивным, когда у него допустим заберу то, что ему нельзя, он может за мной гоняться и пытаться ударить головой. Может просто бегать и кричать. Энергии много, некуда девать. В ролевые игры мы с ним не играли. Вот только на днях показала ему приготовить чай и покормить игрушку, повторил. Рисовать - рисует мелом по доске, а карандаши любит держать в руке или перебирать , или опять ставить на пальчики и петь песенку про фингер фемели. Я ему перестала ставить мультики вообще, надеюсь, что он забудет про это. Но все равно, очень переживаю, а вдруг это аутическое поведение? Собираюсь записываться на прием к психотерапевту. Но у нас в городе хороших специалистов нет, город маленький. Поэтому хотела получить предварительную консультацию. Скажите пожалуйста, похоже это на аутизм, или это просто наше упущение в развитии ребенка? Спасибо.
Задравствуйте! Надо смотреть и разбираться очно. Есть тревожные звоночки, не факт, что аутичные, но требующие исследования.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок не реагирует когда к нему обращаются по имени» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 марта 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.