Консультации / Логопедия

Повторение слов окончание

День добрый.сыну 4.5 года. До 2х лет не разговаривам. Пмпк поставил диагноз зажержка эммоциально камуникативного развития речи. Невролог под вопросом аутизм ставила в 2.5 года. Малыш ночью с плачем спал. Бил всех и истерил. Нам помогли логопед, психолог и невролог с препаратами. Кортексин, меесидол и энцефабол пили. Щас все норм. Разговаривает и эмоции норм. Стешки рассказывает. Но то что мне беспокит повторение оканчания слов при разговоре. Невропатолог исключает заикание. Напимер когда говорит начинает повторять солово пока не найдет подходящее слово. В сад не ходим мы дома. В развивашку ходили. Есть братик погодки вместе играются. Сам ребенок очень ласковый и послушный. Как мне быть???
Здравствуйте. То, что происходит с вашей малышом, называется физиологическая итирация. Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте. Физиологические итерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороны устной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовой речи, то есть с 2-х лет. В отличие от настоящего заикания физиологические итерации относятся к запинкам несудорожного характера. В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являются следствием того, что развитие мышления ребенка опережает развитие его речевых возможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самой речи и её аппарата. А также выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации. В период формирования речи допустимо, если дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. К этому периоду ребёнок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами. Подобное состояние речи у детей является естественным на определенном этапе их развития. Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, в результате систематической речевой практики к 4-5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики. Лучше, конечно, посетить логопеда, чтобы не получилось, что я ошиблась и время будет упущено.
Консультация врача логопеда на тему «Повторение слов окончание» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 января 2017
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия