Консультации / Психология и психиатрия

Что делать матери? Как всё исправить?

Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Прочла сегодня на сайте вопрос девушки-инвалида под заголовком "Не хочу жить" и Ваш ответ. У нас с сыном похожая ситуация в общем, за исключением нюансов. Мне 49 лет, моему сыну 27. Он тоже инвалид с детства - сейчас у него третья группа, диагноз сахарный диабет 1 тип. У нас тоже постоянно скандалы, как же я от них устала. Я целиком и полностью согласна с Вашим ответом этой девушке - "обязательно стремитесь к самостоятельности и независимости, найдите возможность работать и творить!" В нашей семье скандалы возникают именно на этой почве. Ведь сын у меня да болен, но не беспомощен же. И люди со слабым здоровьем могут вполне быть счастливыми и успешными в жизни, но для этого надо что-то делать, к чему-то стремиться, а не играть целыми днями с компьютером, замыкаясь в себе. А жаловаться постоянно матери на осложнения от болезни и при этом не ложиться в больницу на плановое обследование уже четыре года - как Вы думаете матери легко на это смотреть изо дня в день. Видеть как твой сын, которого ты любишь, не лечится, не стремится к полноценной жизни. Его нисколько не смущает, что он зависим от меня. Довольствуется малым. Когда говорю ему, что он должен быть самостоятельным, независимым он же мужчина, то он обвиняет меня в том, что я хочу от него избавиться, хочу бросить его. А ведь он внешне очень привлекательный, девушки его любили, хотели замуж за него, не смотря на его болезнь. В голове у него один негатив - на мои слова о лечении, о работе, общении со сверстниками - у него ответ один "а зачем, я всё равно долго не проживу, а если сам не умру так под поезд брошусь". Каково матери это всё слушать, как с этим смириться - я не могу. Звала его в церьковь - не идёт. Поэтому снова и снова пытаюсь его как-нибудь растормошить, если он сам не хочет изменить своё отношение к жизни - что делать мне? Я понимаю, что когда он заболел (в 9 лет) я сама стала не правильно поступать: оберегала его от всех и от всего, жалела, треслась над ним. Но ведь для меня это тоже стало большим горем, я не знала как с этим жить. А теперь моя чрезмерная опека вот во что вылилась. Игорь Евгеньевич что мне делать, как вести себя, как найти с сыном общий язык?
Вы все совершенно правильно понимаете, но только не действуете в данном направлении, соответственно с этим пониманием. Вы верно говорите - "я понимаю, что когда он заболел я сама стала не правильно поступать: оберегала его от всех и от всего, жалела, тряслась над ним". Теперь пришло время это исправить, и лучше "поздно, чем никогда". Очень мало говорить, "что он должен быть самостоятельным, независимым он же мужчина", нужно всячески показывать ему, что Вы не видите и не намерены видеть в нем больного инвалида, что в скором будущем (если не прямо сейчас) Вы будете более нуждаться в его помощи, чем он в Вашей. А для этого - как бы это резко ни прозвучало - Вы должны перестать жалеть его, должны показать, что это он должен жалеть Вас. Скажу еще более категорично, но думаю, что Вы должны это услышать, чтобы что-то изменить: у Вашего сына лишь "сахарный диабет 1 типа", а пассивным инвалидом его делает исключительно Ваша "жалость", Ваше видение его больным. Он прекрасно чувствует ВАШУ ЖАЛОСТЬ И СВОЮ БОЛЕЗНЕННОСТЬ В ВАШИХ ГЛАЗАХ и (как и в любом такого рода случае) неосознанно и порой неявно требует от Вас еще большей жалости, еще больше страдая от своей «болезненности».
Консультация психотерапевта на тему «Что делать матери? Как всё исправить?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала «Наша Психология», член общественной организации «Российское общество психиатров».


Прием в многопрофильном медицинском центре «Открытая Клиника на Пресне» по адресу: Улица 1905 года, 7с1.
Запись по телефону: 8 (495) 255-37-37.

Задать вопрос