анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте. Ребенку год и четыре и меня беспокоит его развитие. К своему возрасту он умеет: ходить, бегать, залазить/слазить, приседать, наклоняться, махать ручкой пока-пока(только близким), указывать пальцем на интересующие предметы, делать вид что пылесосит/расчесывается(подражает), хлопает в ладоши, танцует, по просьбе и если показать выкидывает в мусорку бумажки, недолго рисует/черкает, строит башенку из кубиков, складывает игрушки в ящик, сует руку в нужный рукав, делится печеньем, ловит мячик(через раз), приклеивает магнит к холодильнику, садится и катается на машинке отталкиваясь ногами, нажимает на кнопки, может снять расстегнутую рубашку, в глаза смотрит, мимика активная, на руки просится, много капризничает.
Он не умеет: самостоятельно кушать и пить, боится горшка, нормальные слова не говорит а только слоги: ма, ба, та, тысь, ся, нана, ррр и на детском своем языке, не может по просьбе показать родителей и игрушки, раньше показывал машину и мишу но перестал, не понимает наших просьб, только если показать как делать, книжки смотрит и слушает, но не дольше 3-5 минут, сортер не любит, может по долгу играть самостоятельно. Скажите, на Ваш взгляд, у нашего ребенка есть отклонения и задержка в развитии??
Отвечает Белякова Алла Васильевна
педиатр, детский невролог
Здравствуйте. Чтобы ребенок научился самостоятельно кушать, пить, садиться на горшок, нужно этому его терпеливо учить. Ни в коем случае не ругать, если не получается. Но, если получится, нужно хвалить и показывать, как Вы рады этому. Чтобы научился есть, нужно позволить ему сначала есть неаккуратно, он будет все разливать. Но постепенно координация движений улучшится и процесс еды станет аккуратнее. Если ребенок боится горшка, значит у него негативные воспоминания о горшке: либо насилу сажали, либо горшок музыкальный, либо другие причины - проанализируйте. 3-5 минут слушать книжки - это норма для такого возраста. Поэтому рекомендуется читать одну короткую сказку, но 5-7 раз в день.
На что необходимо обратить внимание - это речевое развитие. К этому возрасту слов 10-12 ребенок должен говорить. Поэтому обратитесь к неврологу, чтобы выяснить причину задержки речевого развития.
С уважением, Алла Васильевна
анонимно
Здравствуйте, подскажите, а такие слоги, как та, ся, на, ба и прочее, которые говорит наш малыш, считаются за слова или нет? Мы с ребенком всё время разговариваем, он иногда пытается повторить слова, но не повторяет. Скажите, судя по описанию выше, у нас сильные отклонения в развитии??
Белякова Алла Васильевна
у ребенка есть задержка речевого развития, в остальном - все нормально по развитию. Слоги - это не слова. Полноценными словами считаются, мама, папа, баба, дай, на, гав, биби и т.д.
С уважением, Алла Васильевна
анонимно
Здравствуйте, спасибо огромное за консультацию!! Хочу ещё последнее уточнить. Кроме занятий и игр я пытаюсь читать ребенку книги. Раньше стихи воспринимал лучше сказок и дольше их слушал, а сейчас не хочет слушать никакие книги, закрывает и уходит, картинки тоже редко смотрит и видно, что его это не особо интересует. Читала ему просто так, пока он играет или бегает туда-сюда, но мне сказали, что в эти моменты он тоже не слушает и такое чтение бесполезно. Скажите пожалуйста, каким образом вообще можно занять малыша книгой и как развивать его речь, учить новым словам, если книги он игнорирует?? Заранее благодарю за ответ!!
Белякова Алла Васильевна
Здравствуйте. Это не значит, что ребенок отсталый. У ребенка есть задержка речевого развития. Для развития речи нужно пройти курс лечения.
С уважением, Алла Васильевна
Ответ опубликован 9 декабря 2016