Консультации / Неврология

Развитие ребёнка в 2 4 года

Здравствуйте! Сыну 2.4. Беременность легкая. Ер, без осложнений, апгар , 8\9. Гв до 1.3. Пошёл в год, до полутора лет как-то не было проблем. Потом стал очень возбудимый, постоянно в движении. Особо заниматься не хочет, книжки , карточки не хочет , убегает. Рисовать тоже, покклякает минуту и все. Тоже с лепкой. Нравится складывать пирамиды, сортеры, мозайки, конструкторы и тд. Очень коммуникабельный, любит людей. Никого не боится, когда к нам приходят гости, всех перецелует, лезет обниматься. Может принести какую пирамидку и похвастаться, как её складывать. Не разговаривает! Только мама, кискис, да, мяу. Всех животных называет мяу. Очень эмоциональный- кричит от радости всегда и прыгает. Если что не по его- тоже очень кричит, пищит! На улице может броситься на землю. Раньше на улице мог убегать от меня, и никак не реагировать. Сейчас, если я подзываю- будет идти назад, но со слезами и плачем. Дома все просьбы выполняет, слушает. Любим играть в разные подвижные игры, танцевать. Если что-то ему нужно, тянет за руку и мычит. Ходим в детский сад на адаптацию, ведь нам через полгода в сад, а у меня ребёнок совсем не готов(((, там с детьми не хочет заниматься, только бы бегать и в игрушки играть. Если чтото запретить- сразу крик , плач, может бросится на пол.К детям может подойти и ущипнуть. Так пока решила не водить. Только нервы себе поднимаю, без пользы никакой( Я ему не авторитет, вообще, не слушается. Бывает, доведет своими истериками- сижу , плачу, придёт, обнимает, целует, жалеет. Хотя егсли сам злится, может меня укусить , или ущипнкть Настроение меняется очень быстро. Отвлекается моментом. Цвета, фигуры, животные, показывает иногда верно, иногда просто тычет пальцем во все подряд ( указательный жест тоже только недавно проклевывается. Когдато сам пальчиком тыкнет, или я люстру включу, спрашиваю, смотри как люстра красиво светится- пальчиком на неё радостно показывает. Сам не кушает ложкой, чтоб я его кормила. В последнее время стал ложку в руки брать, крутить, интерес проявляет. Раньше даже не жевал, сейчас жует практически все. Ест, все, что дам, но если мясо какое, нужно перемолоть, иначе выплевывает. Из кружки тоже только недавно сам стал пить. Любит фрукты, сам ест, сладости, мюсли. На горшок не ходит! Причём, я говорю- садись на горшок. Сын его берет, снимает штаны, садится. И ни в какую не ходит туда, что я уже только не перепробовал! Причём видно, что хочет, терпит. Потом поставлю в ванну, включу воду, сразу писает((как приучить к горшка, не знаю( бывает, на своём столике построит что-то, потом все смахнет со стола, или в руках игрушка какая хрупкая- бросит на пол. Столько всего переломал! Детей любит, но более старших, бежит хвостиком за ним, хохочет, играть хочет. Сверстников как-то не воспринимает, может ударить, зп волосы потянуть. Спит ночь хорошо и день тоже. Спит со мной вместе, ночью прижимается, обнимает. Утром будит поцелуями. Любит тактильный контакт, массажики, поглаживания, ласку. Ну, на имя отзывается всегда, просьбы выполняет, взаимодействие хорошее, в глаза смотрит всегда и всем. Очень любит одобрение, когда что-то сделает, чтобы хвалили. Очень любит компании, гостей, один не любит находиться, сразу идет к народу. Любит подойти к человеку и похлопывать его с улыбкой , даже к незнакомому! За мной всегда все повторяет, при уборке, тряпку возьмёт выбирает, метёлку, и тд. Расческой расчесывает. К мягким игрушкам, машинам равнодушен. Только на одной большой своей катается. Ему бы все складывать, строить. Любит всю технику. Телефоны, компьютеры, нажимать там все, Ещё фишка- постоянно закрывает везде двери, закрывает крышки, шуфлядки, как-то это странно ( В общем , и в целом активный, жизнерадостный ребенок, со своими тараканчиками, как у всех. Только меня после очередной неудачи, или его истерики накатывает. Или я смотрю, что умеют его сверстники, как-то грустно становится, хотя я зареклась сравнивать . В 1.10 и в 2 были у невролога, поставили синдром гиперактивности. Постоянно был в движении, прыгал, бегал. Пропили два месяца пантогам, потом 1.5 месяца фенибут. Результата не особо вижу, но стал в движении более спокоен. Я уже не знаю, есть ли смысл вести к неврологу. общем, интересует Ваше мнение на ситуацию. Спасибо
Здравствуйте. Из описанного я выделила две проблемы: у ребенка есть синдром гиперактивности и нетвердое двойственное воспитание. По поводу гиперактивности: пропейте курс магне В6, приучайте ребенка к спокойным играм, но и давайте физическую нагрузку (бегать, прыгать). В дальнейшем - обязательно спортивная секция с подвижными видами спорта: плавание, легкая атлетика, велосипед и др. Нужно избыток энергии направлять в правильное русло: спорт, иначе может формироваться нарушения поведения. По поводу воспитания: воспитывайте тверже, четко указывайте что можно, что нельзя, ставьте границы в поведении. Тверже воспитывать - это не значит кричать (кричать нельзя), это значит изо дня в день говорить одно и то же, запрещать одно и тоже. При истерике - не обращайте внимание и уходите в другую комнату. Если что-то сделал хорошее - хвалите и ласкайте. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача невролога на тему «Развитие ребёнка в 2 4 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Университет
Место работы
Кафедра педиатрии ПСПбГМУ им.ак.И.П.Павлова
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Окончила Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Университет, затем ординатуру и аспирантуру по педиатрии в СПбГМУ им.ак.И.П.Павлова. Прошла профессиональную переподготовку по детской неврологии в СПбГПУ. В 1995 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. 

Общий врачебный стаж более 30 лет.

Профессиональные интересы: перинатальное поражение ЦНС у детей первого года жизни, последствия ПП ЦНС у детей старше года, речевые нарушения, синдром вегето-сосудистой дистонии, головные боли, неврозы (тики, заикание) и невротические состояния, энурез, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), нарушение школьной успеваемости.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.

Задать вопрос