анонимно, женщина, 28 лет
Добрый вечер!Мы живём в Англии и у нас два языка.Сыну моему 3 года и 10 месяцев.Вообщем он умный мальчик.Умеет считать до 30 ,алфавита на обоих языках,Геометрические фигуры.Но вот что бы начать разговаривать ,не как.Нет от говорит конечно,пить,писать,кушать.А все остальное у него из мультиков.Вот сидит что то пересказывает прям словами мультяшек.Отобрала все гаджеты.Стал играть в игрушки.Рисовать не умеет.Начинает читать по немногу.Еще проблема.Не знаю как его от этого отучить.Если я ему что то не разрешаю или не даю конфет,кричит,сумашедшими истериками .При этом слез нет.Ходим на детские площадки с детками играет,но они его не понимают .Представте подходит ребёнок и говорит Английскому детю гвоздь мне в кеды какая муха полосатая(барбоскены)И ко мне так же подбегает.Не говорит мама.Он говорит Миш ты спишь?просыпайся.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Вы описываете развитие двуязычного ребенка. По-другому, билингвиста. И вот тут, простите за резкость, в сложившиейся ситуации виноваты Вы. не в том. что живете в Англии, да хоть в Африке! а в том, что происходит. Вы не говорите, что были проблемы в развитии, т.е. ребенок по всем параметрам развития соответствует возрастным нормам. И слава Богу. а вот заниматься и развивать его должна именно мама! Ну, отобрали гаджеты. А что дали взамен? развивать надо моторику-собирать бусы, лепить, рисовать.И это учить надо, само ниоткуда не возьмется! Песенки петь, стихи учить, рассказывать и показывать все вокруг! С языком сами определитесь, на каком важнее говорить, где будет учиться малыш. А истерики-это результат воспитания. Помочь может психолог, подсказать, как лучше действовать. Это уже не моя область. Вот, когда спрашивают, как лучше заниматься развитием речи билингвиста-могу посоветовать, а поведенческие проблемы, не обусловленные нарушениями развития-это к психологу!
Ответ опубликован 17 ноября 2016