анонимно, мужчина, 3 года
В сентябре в 2,6 сын пошел в группу кратковременного пребывания. Две недели отходили на ура. Шел радостно, торопился играть с игрушками, оставался на два часа со второго дня, ни разу не заплакал, не хотел уходить. В конце второй недели, когда я пришла его забирать, воспитатель сказала, что он "плакал, как никогда". После этого на следующий день ребенок отказался идти в садик. В раздевалке начинается истерика до рвоты. Весь октябрь пытались продолжить ходить - сидели в раздевалке, привыкали, но в группу не заходил ни в какую. А если заходил, то каждый раз до рвоты. Воспитатели, психолог, заведующая - все в один голос твердят водить дальше и оставлять, говорят, что ребенок мной манипулирует, но при этом ребенка успокоить и отвлечь ни на что не могут, и через 20 минут плача до кашля и рвоты выволакивают его мне в коридор. Я считаю, что ТАКОЙ сад моему ребенку не нужен. Или его что-то там напугало, и он теперь боится туда идти? В ноябре мы три недели проболели, и сегодня, первый день после болезни, он начал плакать начиная от калитки сада. Дальше мы, естественно, не пошли. Подскажите, пожалуйста, с точки зрения детской психологии и психики, как лучше поступить в интересах ребенка?
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Конечно, в такой ситуации ребёнка нужно оставить в покое, не дожидаясь неврозов и т.п. Важным ещё считаю отметить, что до 3 лет сад вообще, по мнению многих известных психологов и на мой взгляд в частности, противопоказан ребёнку. До 3 лет ему нужна мать рядом, т.к. в этот период жизни ребёнок и мать составляют одно целое, диаду, а нарушать законы развития всегда чревато. Вы все правильно рассудили, осталось только принять окончательное решение и совершить поступок. Желаю Вам такой же чуткости и в дальнейшем! Это очень важно!
Ответ опубликован 8 ноября 2016