Консультации / Логопедия

Невнятная речь

Ребенку 3 г. 1 мес. Развивается хорошо, физически здоров, не плохо развита мелкая моторика, любит различные конструкторы, рисует. Второй год посещеает детский сад. Первые слова тоже очень рано начал говорить, сейчас выражается сложными предложениями, рассуждает. Проблема в том, что очень непонятно. Если попросить его четко повторить слово - повторит, но в разговоре глотает последние слоги, торопится, говорит так, как будто у него полный рот. Если послушать со стороны, как будто с японцем разговариваешь, я понимаю практически все, посторонние вообще ничего не понимают, особенно когда он на эмоциях пытается о чем-нибудь много рассказать. И еще меня волнует,что по линии мужа у некоторых родственников проблемы с дикцией. Может наследственно? Стоит ли мне сейчас обращаться к логопеду или в домашних условиях по каким-либо программам? Или пока рано паниковать?
Здравствуйте! Наследственные факторы никто не отменял, но они дают только предрасположенность к какой-то проблеме, не являясь первопричиной, как в вашем случае. Ребенка обязательно нужно показать логопеду. чтобы удостовериться, что со строением артикуляционного аппарата все в порядке. Самостоятельно Вы не сможете оценить состояние уздечек, подвижности языка, степени салливации (слюнотечения) и т.д. Если все в порядке, логопед подскажет какие упражнения нужно делать, как нормализовать темп речи. Если у вас нет возможности посетить логопеда, опишите подробнее какие зубки, как работает язычок и попробуем подобрать нужные упражнения. И еще, не торопите малыша говорить , слушайте его внимательно, старайтесь дать ему понять, что Вы не торопитесь и готовы его слушать, помогайте ему жестами, присядьте, чтобы он видел Ваши глаза и Ваши губы, когда ему отвечаете.
Консультация врача логопеда на тему «Невнятная речь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 ноября 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия