анонимно, женщина, 43 года
Здравствуйте!Моей дочери через месяц исполниться 5 лет.Ни в какую не хочет учить и рассказывать стихи.Она их пересказывает своими словами.В одной 100 раз заученной фразе все равно переставит слова местами.Так же и в разговорной речи в рассказах о каких либо событиях проглатываются целые фразы,чаще всего мы слышим начало истории,несвязные обрывки середины и ,собственно,чем дело закончилось.Нормально ли все это для ее возраста?Спасибо.
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Добрый день.Проблема с вашим ребенком-это не норма речевого развития. Скорее всего,у Вашего ребенка присутствует речевой диагноз-общее недоразвитие речи.Почему вас не волновал этот вопрос немного раньше?Сейчас Вам необходимо обратиться к неврологу и логопеду и попытаться попасть в речевой детский сад,чтобы успеть максимально помочь ребенку до того,как девочка попадет в школу.
анонимно
Спасибо за ответ.Раньше эта проблема была не так очевидна,но по мере развития речи становиться более заметной.Мы,конечно,будем настаивать на речевом садике,тем более что сейчас она ходит на доп.занятия и там ее научили каким-то приемам,она помогает себе жестами и результат я уже вижу(стала рассказывать небольшие чистоговорки)У меня к Вам еще один вопрос.И у меня и у ее папы в детстве были проблемы с дикцией,у папы исправлена, у меня проблема в произношении звука""р""сохранилась до сих пор.Возможно ли что ее проблема как то связана с генетикой?Спасибо.
Дубровина Наталья Александровна
.Добрый день.Генетически могут передаваться такие признаки,как маленький язык,маленькая подъязычная связка,которая мешает верхнему подъему языка,отсюда и проблемы со звуком "р".Но это все можно решить,посещая логпедические занятия.На общее развитие речи,вернее на ее недоразвитие эта проблема не влияет.Дикцию можно отработать,звуки поставить,необходимо лишь заниматься этим вопросом.
Ответ опубликован 20 октября 2016