анонимно, мужчина, 7 лет
Помогите пожалуйста понять ЭЭГ ребенка (наш врач в отпуске, а я места себе не нахожу, это первое ЭЭГ которое ребенок дал сделать, сыну 7 лет и 9 месяцев): Во время исследования ребенок сидел с открытыми глазами. Регистрируется высокоамплитудная электроэнцефалограмма. Во время записи в фоновой кривой доминирует дельта+тета-ритм высокой амплитуды. Альфа ритм неустойчиво модулирован со слегка сглажеными зональными различиями. Выраженые проявления ирритации наблюдаются преимущественно в лобных отведениях парасагитально. Медленноволновая активность представлена колебаниями в дельта+тета-диапазоне. Уровень медленноволновой активности выходит за пределы нормы. Межполушарная ассиметрия умеренно выражена и проявляется преимущественно в дельта диапазоне в височных с правополушарным превалированием. При гипервентиляции ЭЭГ паттерн нарушается. Наблюдалось незначительное изменение уровня активности в альфа диапазоне с максимальной выраженностью в височных полях. Признаки пароксизмальной активности отсутствуют в виде острых тета волн. Признаки дисфункции в медиобазальных структурах умеренно выражены.
Отвечает Кипятков Никита Юрьевич
функциональная диагностика
Здравствуйте, Татьяна! Прежде всего спокойствие! ЭЭГ у детей очень и очень полиморфно, там могут быть практически любые графоэлементы. Надо рассматривать его в комплексе жалоб (Вы же не просто так стали его делать?) и желательно видеть сами кривые. А так... да изменения, ну скажем так "не норма по справочникам" описаны, но чего-то такого требующего "куда-то быстро бежать" тут нет.
анонимно
Моему сыну 7лет и 9 месяцев, ставят диагноз аутизм, я с данным диагнозом не согласна и частный невролог сказал, что это не аутизм, но и неврология (и несколько невропатологов и логопедов-дефектологов тоже), как доказать или как добиться установления правильного диагноза?
Ребенок идет на контакт, с незнакомыми людьми целоваться-обниматься лезет, контакт в глаза есть, но не длительный, маму-папу любит, обнимается, целуется, просит чтоб его пожалели, если получит немного по попе, не любит сидеть в одиночестве (если не в компьютере, то сразу бежит искать кто где находиться), выучил алфавит, выучил цифры до 100, научился сам читать и писать в 5лет по компьютеру, говорить начал в 4, но были только эхолалии, сейчас пытается что то говорить сам, на бытовом уровне говорит все штампами, есть стереостепии в поведении, плохо понимает обращенную речь, если фразы ему говорили 100 раз, то знает что отвечать, если поменять слова в вопросе, ответить не может, в основном отвечает на вопрос если в вопросе есть знакомые ему слова, но не всегда попадает...Очень хорошая память, все мультики, книги наизусть знает от начала и до конца слово в слово. А если спросить:ты сегодня гулял? Отвечает :да, хотя на улицу не выходил. Есть агрессия и самоагресия, поведение контролировать не может, не понимает опасности, берет в рот несъедобные предметы. Подскажите пожалуйста, что с моим ребенком и куда мне обратиться и каким специалистам, чтоб установить правильный диагноз и лечение.
Кипятков Никита Юрьевич
Вы знаете Вам нужен хороший невролог! Которому вы будете доверять! И дело не в том как будет называться Ваш диагноз - а в том какую-программу реабилитации и психокоррекции будет наиболее эффективной!
Но это все "общеврачебные моменты". Как врач функциональной диагностики - я отвечаю только за ЭЭГ. Тут я повторяюсь - изменения есть, они видны, но они играют далеко не основную роль в установлении правильного диагноза и подхода, только очень-очень вспомогательную.
К сожалению я не знаю специалистов/учреждения в Днепропетровске - чтобы какого-то конкретно посоветовать! М.б. стоит проконсультироваться еще с медицинскими психологом.
анонимно
К нашему неврологу попадем не раньше, чем через месяц, она в отпуске+очередь, по месту жительства обращалась, даже не смогла врач объяснить ЭЭГ, отправила "к той у кого наблюдаетесь". Раньше нас вела хороший психоневролог, она поставила диагноз : грубая ЗПРР, лечение хорошо помогло, но она к сожалению переехала, сейчас наблюдаемся у невролога, но там постоянно очередь на месяц-полтора вперед. Психиатры предлагают нейролептики и антидепресанты, я отказываюсь. Я понимаю, что у ребенка плохая нейронная связь и именно ее надо лечить. А вот почему он плохо понимает обращенную речь? Какой специалист может помочь? Куда не обращаюсь, один ответ, это аутизм и все что с ним связано... А как сыну помочь?
Спасибо огромное за ответы!!!
Кипятков Никита Юрьевич
Уникальное свойство мозга в том что он может образовывать новые связи между нервными клетками в процессе обучения! Чуть меньше ходите по врачам и чуть больше занимайтесь с ребенком. Пусть информационный поток будет больше - картинки, звук, театр, прогулки, поездки и т.п. Любовь, внимание и терпение в Вашей ситуации главные лекарства!
Ответ опубликован 16 октября 2016