Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Добрый день. История наша такова.Родился сынуля на 40 неделе,путем кс.При рождении обнаружилась внутриутробн.инфекция,гипоксия,крупный ребенок 4 430 г.Выписались на 10е сутки. Лечились и лечимся до сегодняшнего дня (масаж,эл.форез,ноотропы),в 4 мес. Обнаружилась двухсторонняя катаракта,оперировались.Развивались немного с опозданием,но не критично. В год и 4 мес. при прорезывании клыков началось много проблем,перестал ходить. Прорезались зубы,все пришло в норму,ходьба восстановилась.За это время сделали КТ,что выявило повреждение лобных и височных долей,умеренную гидроцефалию.Сейчас нам полтора года. Обратила внимание,что не откликается на имя,да и раньше игнорировал. В последнее время начал иногда просто так затыкать ушки.Из моих наблюдений: резко начал меня терять,то есть ходит за мной везде прям последние 2 дня (раньше такого особо не было), любит безумно играть в машинки,в песочнице катает их,дома.Один находится долго не любит.Повторяет немного слов (примерно 9),указательный жест странный,если спрашиваю где...,то показывает пальцем ,иногда кистью, и в пространстве и в книжках,на фото всех показывает.Если ему что-то нужно,то тащит меня и направляет мою руку на предмет. Очень любит тетю,дедушку,папу. Общественных мест не боится,посторонних вроде тоже норм воспринимает,есть конечно,кого и не очень. Любит танцевать,особенно под гармошку (дед играет ему),детей посторонних в основном игнорит,если постарше детки,то может и поиграть в догонялки.Зрительный контакт недолгий,может посмотреть,когда говорю ненадолго. Так же есть такая привычка,когда кто-то приходит,то бежит к двери,доходит до человека и резко отварачивается и уходит (как будто стесняется).Любит закрывать дверь,выключать свет,кататься на машине,танцевать и когда ему хлопают,любит смотреть мультики.Категорически не любит молочные каши,все остальное ест.Сам ест ложкой,пьет из чашки,мои просьбы выполняет,типо принеси то,это.Понимает вроде почти все.Целует нас,гладит,если попросишь,себя в зеркале целует и смотрит на нас и смеется.Любит кошек и собак,гоняет птичек на улице. Такое поведение может быть аутизмом,тем более на фоне нашего результата КТ?
Добрый день. Жалко , что вы не описали какого рода у вас выявились повреждения височных и лобных долей . Такое поведения является аутичным, но говорить , что это Аутизм точно пока нельзя. Ребенок поддерживает контакт с внешним миром, пытается общаться. В любом случае без внимания оставлять ваши беспокойства нельзя. Продолжайте лечение и обязательно занимайтесь с ребенком сами. Немного коррекционных специалистов которые могут вас взять в данном возрасте на занятия, но постараться поискать можно. Почитайте литературу по коррекции аутизма. Там приведены примеры и действия , которые на раннем этапе помогут приостановить негативное развитие. В вашей ситуации вы будете лучшим специалистом для своего ребенка. Познакомьтесь с литературой "Сенсорная интеграция в диалоге" , думаю из нее вы найдете для себя много полезной информации. Не падайте духом, ведь вас верит ваш малыш.
По результатам кт в заключении просто написано:резидуальная энцефалопатия.На снимках видно ,что лоб и виски немного затемнены.Обращались к детскому психиатру,он сказал,что не видит аутизма,ребенок очень живой и общительный.Я очень беспокоюсь.
Добрый день. У ребенка есть определенное поведение и зная возможные варианты развития, мы должна прежде всего думать о профилактике негативного развития. Если вы будите больше внимания уделять развитию коммуникативной сферы своего малыша, ходить на групповые музыкальные занятия, заниматься развитием речи , некоторые черты уйдут. Я не оспариваю отсутствие диагноза, но со стороны практикующего нейропсихолога вам, все же, рекомендую не волноваться за то, что есть аутизм или нет, а приложить все усилия что бы даже таких мыслей не возникало. А для этого с ребенком нужно заниматься. Купите Альбомы по развитию речи для раннего возраста и работайте по нему. Там хорошо представлен материал. Почитайте литературу по Монтессори . Удачи вам.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский государственный открытый педагогический университет им М.А.Шолохова
Место работы
Консультативный центр "Росток"
Подробности

Клинический психолог, нейропсихолог.

Практический опыт работы с 2007г. с детьми испытывающими трудности в развитии и обучении в т.ч. с расстройствами аутичного спектора, задержкой психического развития, минимальной мозговой дисфункцией, общим недоразвитием речи, алалией, ДЦП, расстройствами внимания, мышления, с детьми имеющими трудности в усвоении общеобразовательной программы начальной школы (нарушение чтения, письма, счета, коммуникации).

В работе применяет методы нейрокоррекционной работы, песочной терапии, телесно-ориентированной терапии.

Участник международных и Московских конференций по проблеме работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Телефон для записи: +7 (926) 991-07-58. 

Задать вопрос