анонимно, женщина, 47 лет
Добрый день! Моей маме 47 лет, диагноз РМЖ (левой железы) T2N1M0, инвазивный неспецифицированный тип 3 степени злокачественности. Результаты ИГХ:прогестерон 0, эстроген = 2, HEr2 3+++, размер опухоли 1,8 см.
В 62 онкобольнице на консультации с целью локализации опухоли назначили неоадъювантную таргетную терапию Герцептином 6 месяцев, 1 раз в 3 недели, далее радикальная мастэктомия и 1 год герцептина.
Обратились в РОНЦ за получением схемы химиотерапии и подтверждением данного вида леченияю. На осмотре маммолог-онколог сообщил о необходимости проведения операции сейчас, приём Герцептина и химиотерапия после операции. На данный момент ждём результатов пересмотра стёкол в РОНЦ.
Скажите, пожалуйста, почему настолько разные методы лечения? И какой из них правильнее?
Отвечает Понкратова Юлия Анатольевна
онколог-химиотерапевт
Здравствуйте. Вариант 62 больницы больше соответствует современным стандартам (в т.ч. и зарубежным). Но один Герцептин не делается. Он должен идти вместе с неоадъювантной химиотерапией, наверное, вы не совсем правильно поняли. В РОНЦе, по всей видимости, еще не консультировал химиотерапевт. Подозреваю, что после его консультации методы лечения будут более одинаковыми.
Второй вариант тоже возможен, он , так сказать, более старый и привычный.
Тут еще нужно взвесить технические возможности. Если по месту жительства (или где вы собираетесь проходить лечение) нормально обстоит дело с наличием Герцептина и всех необходимых химиопрепаратов, то есть не будет задержек и все будет в доступе, если каждые 2-3 курса лечения будет возможность контролировать размер опухоли и лимфоузлов - первый вариант предпочтительней. Если есть сомнения, что герцептин и все остальное будет от случая к случаю, то лучше тогда уж традиционно начать с операции.
Ответ опубликован 8 сентября 2016