Консультации / Психология и психиатрия / Проблемы с мировоспритием

Проблемы с мировоспритием

Здравствуйте, после длительного стресса и непонятного состояния тревоги пошла на прием к психотерапевту. Он сказал, что у меня нервный срыв, тревожный невроз...выписал пропить фефазепам. На фоне тревоги, перепадов настроения хожу/живу, словно в выключенном режиме- это очень меня беспокоит. Как будто жизнь идет, а я как будто просто стою и наблюдаю. Как будто мне не включиться в процесс жизни. Иногда испытываю дискомфорт, когда смотрю на других людей...они кажутся какими-то не такими...сижу,например, в привычной ранее обстановке, могут прийти в голову вопросы типа " как это?", "что со мной происходит?". Самое неприятное ощущение,когда смотрю на небо, начинаю непонятно чего бояться...а если услышу по телевизору где-нибудь "мы живем на планете", "вселенная" и т.д. становится очень страшно, потому что мой мозг как будто не в силах осознать, что это, как это...причем раньше у меня вообще не было таких проблем...Скажите, пожалуйста, это называется дереализация? Причем никаких цветовых изменений нет, не меняется формы окружающего мира, что свойственно дереализации, вижу все хорошо, память хорошая, в обморок не падаю, просто как будто у меня сломался режим нормального восприятия... Скажите, пожалуйста, что со мной и можно ли это убрать?
Не могу точно определить, что именно Вы описываете, особенно, если это ощущения на фоне приема феназепама. Да, есть элементы дереализации/деперсонализации, но прежде всего - депрессивные и тревожные переживания. Вообще, "синдром дереализации/деперсонализации" - это именно синдром, сопровождающий или осложняющий тревожное или депрессивное расстройство, т.е. это ишь компонент, составляющая тревоги или депрессии. Диагностировать и лечить нужно тревогу и/или депрессию, если их не будет, то не будет и дереализации/деперсонализации.
Это появилось еще до приема феназепама, после него,наоборот, как-то получше становится..
Безусловно - лучше. Феназепам, как и любой другой транквилизатор может даже временно полностью снимать все симптомы невроза. Но именно - снимать, а не избавлять от них. Более того, при длительном и/или частом бесконтрольном использовании транквилизаторы способны вызывать медикаментозную зависимость. Базовая терапия тревожно-депрессивных состояний должна строиться на основе антидепрессанта.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с мировоспритием» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала "Наша Психология", член общественной организации "Российское общество психиатров".

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 495 255-38-38 (г. Москва).

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Выпил алкоголь при приеме антидепрессантов
Здравствуйте, пью антидепрессанты по курсу 2 таблетки азафена (1 утром, 1 вечером) и 1 амитриптилинна на ночь. И вот спустя месяц после приема выпил 1 бутылку 0.5 темного нефильтрованного 4.8%...
Зубные импланты и психические расстройства
Добрый день, Игорь Евгеньевич. При установке зубных имплантов, абсолютным противопоказанием указывают психические расстройства. Но никак не излагают подробно почему именно. Первый вопрос: Это потому что психически нездоровый человек просто не...
Мог ли невроз перерости в психоз
Здравствуйте. Мне 22 года. Диагноз ОКР. Ананкастический невроз. Дело в том что ещё 4 года назад у меня были ПА и они переросли в постоянное и беспричинное чувство тревоги и...
Может ли у меня быть аутизм
Здравствуйте. Меня много лет мучает вопрос, что со мной не так. Ни в детсаду, ни в школе у меня не было друзей. Моя мама думала, что моя необщительность связана с...
ГТР
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич,можно у вас спросить? Начала лечить генерализованное тревожное расстройство с 10 апреля Ципралексом по 10 мг, через несколько дней добавила до 15, тревога дня через два стала просто...
Вопрос о подтверждении и снятии диагноза на комиссии
Здравствуйте ,интересует такой вопрос:когда ребёнок был маленький мы обращались к знакомому психологу за консультацией.Знакомая психолог говорила ,что просто ведёт записи и никакой карточки на него не заводит .И вот когда...
У меня панические атаки
1. За две недели была проблема около трех раз, я ее назвал "суповой" Либо я не могу больше половины супа съесть (два раза), либо вообще не могу начать (1 раз),...