анонимно, женщина, 30 лет
Здравствуйте,Наталья Александровна!Сыну 5 лет,говорит плоховато.Многие звуки смазанные,причем как будто не старается их выговаривать.Нарушений в раннем возрасте и при беременности не было.В психолого-педагогической комиссии поставили диагноз"Нарушение развития речи,стёртая ризартрия".Очень сообразительный,с мелкой моторикой всегда было отлично,лепит,рисует,реакция хорошая.Единственное,"жуёт"многие слова и путает ж/м род.Например,может сказать"машина красивый".Занимаемся,заставляю стараться проговаривать хорошо слова,уже лучше получается.Добились перевода в логопедический садик(занятия там начнутся только с сентября).Ходит с неохотой,не хочет там играть,очень скучает по старому садику,детям,воспитателям и,как бы смешно ни звучало,у него там любимая девочка,о которой он не забывает.Понимаю,что важна проф.помощь логопеда,но и ребёнку важно,чтобы ему было комфортно(в тот садик он ходил с удовольствием).Думаю,попробовать вернуться в старый садик и продолжить занятия с платным логопедом и заниматься дома.Скажите,пожалуйста,можно ли справиться с такой проблемой самостоятельно?Какие витамины можно пропить?Невролог нам назначила Мильгаму в уколах-причём просто для профилактики.
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Добрый день.Вашему ребенку ни в каком случае нельзя игнорировать посещение речевого детского сада.Нельзя сравнить подготовку ребенка частным логопедом в домашних условиях и посещение речевого детского сада. Скорее всего у Вашего ребенка не только стертая форма дизартрии,но и общее недоразвитие речи,которое характеризуется теми признаками нарушения речи,которые Вы описали.Конечно, очень важен в посещении сада для ребенка эмоциональный фон ,но ,я уверена,что Вам стоит выбрать все же коррекцию речи.
Ответ опубликован 30 июня 2016