Консультации / Логопедия / Плохо говорим

Плохо говорим

Здравствуйте! Моему сыну 2,5 года, в связи с тем что мы дома общаемся на двух языках, на татарском и русском мой сын разговаривает на не понятном нам языке, т.е вообще на своём, а часто встречающимся словами мы справляемся, ДАЙ,ПОКА,КИСА,МАМА,ПАПА, и т.д что нам делать как ему помочь?? И да с ним рядом теперь уже стараемся разговаривать на русском!
Здравствуйте. Каждый из двух или более языков у мультилингвы (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени. Какой-то из языков может "вырываться" вперед, в зависимости от того, какая среда доминирует в данный момент, что интересно ребенку сейчас, с кем он общается. При этом сформированные структуры и слова отчасти переносятся из одного языка в другой, добавляются друг к другу, а порой и вытесняют одна другую. Первому - легче всех. Если языки строго разделены по сферам применения (например, каждый из родителей действует по принципу "одно лицо - один язык" и говорит только на своем языке, или дома говорят на одном языке, а в окружающем мире -- на другом), то смешения, как правило, не происходит. Ребенок всегда знает, к кому на каком языке адресоваться. Однако если родители употребляют в общении несколько языков или в семье не один ребенок, а несколько, ситуация усложняется. Не все и не всегда знают, к кому и как обратиться, появляется больше смешанных высказываний, в которых присутствуют слова и конструкции и того, и другого языка.. Всегда, независимо от обстоятельств и от чьего бы то ни было присутствия, в доме нужно говорить на родном языке. Следует объяснить гостям, что таково правило вашей семьи. Надо поговорит с ребенком и объяснить, что он на один язык богаче, чем остальные. Если супруг (или супруга) неуютно чувствует себя, потому что общение в семье идет на непонятном языке, нужно объяснить, что родственники ничего от него (или от нее) не скрывают и что, если он (или она) хочет участвовать в беседе, то может выучить этот язык. Провести беседу придется также с бабушками и с дедушками, убедив их в том, что они всегда будут родными и близкими ребенку, но и от них зависит, насколько хорошо он овладеет языком. Объяснить, что такое двуязычие, нужно и воспитателям в детском саду, и учителям в школе. Люди, окружающие ребенка из двуязычной семьи, должны понимать, что человек в состоянии усвоить несколько языков с детства, что это нормальное явление, и от этого ребенок не превратится в неполноценного человека, а наоборот, получит толчок своему развитию. Общение родителей с ребенком должно быть постоянным, разнообразным, с богатой интонацией, при этом необходимо постепенно расширять словарный запас и усложнять свою речь. Говорить надо, повторяя одни и те же конструкции в разных ситуациях, варьируя их заполнение словами. Одно и то же слово следует использовать в разных контекстах, в разных сочетаниях. Всегда следует описывать словами то, что происходит, передавая в речи максимальное количество интересных ребенку деталей, подчеркивая их голосом. По мере развития малыша взрослые должны затрагивать новые темы, объяснять незнакомые слова. Полезно играть в словообразование (например, придумывать суффиксы к корням, "увеличивая" или "уменьшая" предмет), подбирать глаголы на одну и ту же букву, изменять формулировку предложений, описывающих одну и ту же картинку, соревноваться, кто придумает больше вопросов к одному и тому же персонажу, сокращать и расширять описания и т.п. Важно, чтобы у ребенка были партнеры по общению - сверстники, старшие, младшие, люди мужского и женского пола, которые давали бы возможность слышать разные варианты языка, в которых слышались бы разные слова, разная манера произношения, живой разговор. Обычно мама занимается детьми больше, чем папа, соответственно, ее язык у малыша развит сильнее. Но и отец может сделать свой язык значимым для ребенка. Вспомогательные средства - видеофильмы, книги, спектакли, учебные материалы. Они должны быть под рукой, и чем их больше, тем лучше. Детям иногда кажется важным посмотреть какой-то фильм или прочитать одну и ту же книгу много раз. Тем не менее, не следует перегружать ребенка однотипными упражнениями, которые не несут в себе ничего нового. Следует время от времени показывать один и тот же фильм, читать одну и ту же книгу, выполнять сходные задания на каждом из изучаемых языков. На стенах могут висеть интересные плакаты со словами и стихами. Если ребенок пытается сравнить те или иные явления в обоих языках, то взрослые, по возможности, должны помочь ему в этом. А если малыш отвечает маме или папе не на том языке, на котором к нему обратились, взрослый должен повторить свою фразу и ответ малыша на том языке, на котором должен был ответить ребенок.
Консультация врача-логопеда на тему «Плохо говорим» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок плохо говорит.
Здравствуйте.Моей дочке3 года и 8 месяцев,она подвижный,любознательный ребенок,но очень плохо говорит,проглатывает окончания слов или говорит их на свой лад кпримеру косявад-это шоколад,гоюбсик-голубчик,пропускает буквы в простых словах.Когда говоришь ей слово по...
Ребенок плохо говорит
Здравствуйте. Моему мальчику 3,2. Он плохо говорит слова, т.е. он говорит только начало слов, а также совсем не произносит шипящие, р,с буквы. Все понимает, соображает быстро, за старшим братом все...
Ребёнок плохо говорит
Здравствуйте! Моему ребенку 2года 10 месяцев, он очень плохо говорит. Первые слова тоже сказал поздно, наверно, ближе к 1г.6м. Мы живём в Италии, и сын слышит 2 языка, дома только...
плохо говорим
Здравствуйте!моему сыну 3,3 г,плохо говорит,согласные многие совсем не может произносить!!мы разучиваем различные стихи,память хорошая,но когда он рассказывает ,то понимаю только я его речь,потому что мы всегда вместе!как можно заниматься с...
плохо говорит
Моему сыну 4 года и 4 месяца.Полгода назад удалили аденоиды.Были очень увеличины, предпологали, что из-зи них сын плохо говорит.Невропатолог осмотрела, но отклонений не увидела.Сказала что надо заниматься на произношением.К логопеды...
ПЛОХО ГОВОРИТ
ЗДРАВСТВУЙТЕ ! МОЕМУ РЕБЁНКУ УЖЕ 4ГОДА И 1 МЕСЯЦ .А ОНА ДО СЕХ ПОР ОЧЕНЬ ПЛОХО ГОВОРИТ МНОГИЕ СЛОВА,И НЕ ГОВОРИТ БУКВЫ . Г,К,З,Р,Л,Т,,ОНА ИХ ПРОСТЬ ПРОПУСКАЕТ ГОВОРИТ ОДНИМИ ГЛАСНЫМИ...
плохо говорит
ребенку скоро 3 , развит хорошо , полностью здоров , но плохо говорит , знает слов 15, все понимает , все делает , а разговаривать не хочет и еще к...