Консультации / Кардиология / Повышается давление

Повышается давление

Добрый день, Антон Владимирович! Я очень прошу Вас посоветовать нам что-то. У моей мамы давление каждый день 160-170, часто бывает 190. Возраст мамы - 63 года. Нормальное ее - 140. Так и было раньше, повышалось оно редко. Теперь каждый день и помогает понижать его только скорая, когда колят Магнезию и Папверина. Приходится скорую вызывать чуть ли не каждый день. Потому что не помогают ни каптоприл, ничего подобное (Каптоприл советовали те же медсестры и доктора из нашей больницы). В больницу не ложат (в 2013 году ложили 3 раза, но тогда она поступала со скорой с приступами отключки (перебоев) в сердце - в медицине это называется сильная тахикардия или как-то так). Сейчас давление, не ложат и уколов не назначают. Но как же так, ведь каждый день давление, что же это такое. Только добавили к лечению лекарства: 1. Валз - утром в 10.00 160 мг; 2. Моксонидин - С3 - в 16.00 0,04 мг. А до этого она пьет уже лет 5: 1. Эгилок (25 мг) - 2 р. в день 2. Лизиноприл (10 мг) - 2 р. в день 3. Кордарон (200 мг) - 1 р. в день 4. Кардиомагнил (75 мг) - 1 р. в день 5. Индапамида (2,5 мг) - 1 р. в день Но вновь выписанные лекарства (Валз и Моксонидин) не помогли ни капли. Хотя первую неделю, знаете, результат был - давление понижалось аж до 100. Но спустя неделю, выходит, что мама пьет это все вообще без толку - давление не понижается! Существует ли такой вид давления, когда оно скачет? Вот понимаете, бывает так, сейчас у нее 140 и тут же через час уже 160 - и это при том, что она ничего не делала, всего лишь сидела у телевизора. И особо она сейчас и не нервничает и не переживает - всё спокойно у нас, слава Богу. К тому же, она пропила месяц Корвалол - стала спать хорошо, но сильно храпит (раньше такого не было). И хотели уточнить у Вас, вот пульс пока что у нее нормальный уже больше года, но, говорят, Кордарон вредный и долго пить его нельзя, поэтому посоветовали его отменять постепенно (например, 5 дней пить, а 2 не пить). Скажите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу этого? Мама так и делает, но понимаете, отключки в области сердца (как-будто останавливается сердце, наши врачи назвали это сильной тахикардией) у нее бывают даже при Кордароне (правда, ОЧЕНЬ редко), а если она его не пьет день-два, то они и вовсе часто возникают. Может быть, заменить Кордарон, если его нельзя отменить? Ну и с давлением что делать, мы просто уже не знаем - получается, что выписанные лекарства пьет она без толку. Благодарю Вас за внимание. Храни Вас Бог.
У любого человека в течение суток давление колеблется в пределах 40-50 мм рт. ст., это нормально. Валз с лизиноприлом несовместимы, нужно принимать какой-то один препарат. Обсудите с врачом добавление к терапии антагониста кальция (нифекард XL, норваск, леркамен и т.д.) Что касается кордарона, надо знать показания к его назначению. В любом случае, надо делать холтеровское мониторирование ЭКГ.
Антон Владимирович, как же я Вам благодарна! Храни Вас Бог! Спасибо! Можно только еще уточнить Ваше мнение по поводу Кордарона? Дело в том, что показанием к назначению и был сильной нарушенный ритм сердца у мамы - ей капали его в больнице во время приступов сильной тахикардии, потом при выписке назначили пить каждый день утром 200 мг. После этого она снова попадала в больницу - и не один раз. Никто ей его так и не отменил. Прошло уже почти 5 лет. Она его пьет (приступов с нарушением ритма не было больше, слава Богу). Но сказали нам о том, что надо его теперь постепенно сводить к нулю только в прошлом году. Также предложили заменить Амиродороном. Но, понимаете, вот она старается постепенно бросить Кордарон - пьет 5 дней, например, потом 2 дня нет, и так далее. Амиродорон тоже пробовала. Но она боится продолжать, потому что как только начинала пить Амиродорон или делает перерывы в 2 дня в приеме Кордарона, у нее начинаются те же приступы, что и были раньше (сильная тахикардия, ей кажется, что сердце как-будто останавливается). Правда, теперь это быстрее проходит. Раньше приходилось вызывать скорую - это было что-то страшное. Холтеровское мониторирование ЭКГ делали в прошлом году, но ничего не сказали по поводу этого. Антон Владимирович, если Вам поможет показатель из недавно сделанных анализов на гормоны, то я напишу. Я не понимаю в этом - может, это поможет как-то решить вопрос с Кордароном? Или это не реально онлайн и Вам надо видеть данные по холтеровскому мониторированию ЭКГ? На всякий случай напишу то, что есть по гормонам - все показатели в норме, кроме того, что замечено повышение по сравнению с предыдущими анализами двух показателей: 1. Тироксин свободный (Т4) был 18,5, стал 21,2 пмоль/л; 2. Антитела к тиреопероксидазе - не было обнаруж., теперь они составляют 6,6 Ед\мл.
"Сильная тахикардия" - это не диагноз. Если речь идет о жизнеугрожающих нарушениях ритма (например, о желудочковой тахикардии), то альтернативы кордарону нет. Онлайн обсуждать эту проблему малолреально. Постарайтесь проконсультироваться с кардиологом на "Большой земле".
Консультация врача-кардиолога на тему «Повышается давление» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Похожие вопросы
Повышается давление
Уважаемые доктора,подскажите пожалуйста !Через день повышается давление до 128-130/80//83 при котором я чувствую себя н комфортно!А все начинается с того что начинают холодеть ноги,а щеки становятся немного горячими .,Измеряю давления...
Повышается давление
Здравствуйте родион владимирович. Я нахожусь на 20 неделе беременности. У меня переодически бывают приступы тревоги когда давление подскакиваем до 150/90 на правой руке и 140/80 на левой, пульс при это...
Резко повышается давлени сердце выскакивает из за полового возбуждения
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста что мне делать,даже не могу представить к какому врачу обращаться,и в регистратуре спросить не могу.Стыдно об этом говорить.Суть проблемы в том,что при любом волнении у меня резко повышается...
При надевании антиварикозных колготок стало резко повышаться давление
У меня хроническое варикозное расширение вен нижних конечностей. При надевании антиварикозных колготок стало резко повышаться давление до 140/85. Пульс тоже учащается до 90-110 ударов в минуту. Такое состояние продолжается второй...
Повышается давление часто
Добрый день. Мена зовут Наталья.У меня примерно с год уже повышается давление, раньше это было раз в месяц может в два месяца, а теперь раз в неделю стабильно. Делала узи...
Мне 50лет Организм готовится к климаксу Немного повышается давление...
Мне 50лет. Организм готовится к климаксу. Немного повышается давление, нерегулярно приходят месячные, учащенное сердцебиение, бросает в жар. Какие препараты посоветуете принимать, чтобы смягчить симптомы.
У ребёнка стало повышаться давление
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет, его вес 29 кг, я уже не знаю что делать? У ребёнка стало повышаться давление! Кушает очень много, на какую диету его посадить, чтобы не...