Консультации / Логопедия

Ребенок меняет слоги в словах местами и говорит взахлёб

Здравствуйте. Сыну 2,5 года.Говорить начал во время,предложениями по 3--4слова примерно в 1г11 мес.Словарный запас большой.Ребёнок эмоциональный.На данный момент имеем две основные проблемы в речи.Первая:сын меняет слоги в словах.К примеру вместо трактор-"такон",капитан-"пикитан",батарейка-абаейка".Таких слов в лексиконе примерно 30%.Вторая:в последнее время особо обострилась.Сын спешит когда рассказывает. Говорит взахлёб. Порой доходит до трех раз пока он выговорит первый слог слова. Чем больше я наблюдаю за его речью,тем больше замечаю проблему.Попасть к логопеду нам удастся только через месяц.К дополнению,дед и я картавим.Сын тоже имеет сложности в произношении звука "р".Однако это не сильно выражено.Книги читаем каждый день. Буду очень благодарна вашим рекомендациям.
Здравствуйте! Посмотреть бы Вашего сыночка! Очень не хочется ошибиться в диагнозе. Тут 2 варианта:либо возрастное, либо тахилалия. Обязательно покажитесь логопеду и неврологу. Зачем? Давайте разбираться.Тахилалия — слишком быстрая речь, при которой ребенок говорит с такой скоростью, что понять его совершенно невозможно. Для того чтобы нивелировать этот дефект у ребенка, специалисты рекомендуют подходить к проблеме комплексно. В среднем коррекция тахилалии занимает около 10 месяцев.В первую очередь нужно укрепить нервную систему с помощью медикаментозных средств и физиотерапии. Полезным будет также посещение кабинета лечебной физкультуры. Параллельно с этим нужно начать посещать логопеда. Дома же родители могут заниматься с ребенком развитием речевой моторики: проговаривать стихи, частушки, поговорки; развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, играть с мелкими предметами) и крупную (кататься на роликах, коньках, велосипеде, играть в футбол, посещать детские центры с игровыми комнатами). Не помешают и музыкальные или танцевальные занятия, на которых у ребенка будет развиваться чувство ритма.При коррекции тахилалии перед логопедом стоит непростая задача: ему нужно переучить ребенка. Если раньше малыш тараторил, то теперь он должен научиться замедлять темп речи. Для этого специалист на протяжении всего занятия отбивает темп речи в ладоши, отстукивает его по столу или использует метроном. Побуждая детей говорить медленно, логопед может бросать по очереди каждому ребенку мяч, при этом одно слово говорит специалист, когда мяч находится у него в руках, второе – его подопечный, поймав игрушку, третье – следующий ребенок, дождавшись своей очереди. Полезным будет также проговаривание стихов в ритм с прыжками или под звуки марша, когда у ребенка просто не будет физической возможности слишком сильно ускорять свою речь. Тахилалия хорошо поддается коррекции с помощью логопедической ритмики. На таких занятиях специалист включает специальные аудиозаписи или использует обычные детские песенки, под которые малыши повторяют слова, соотнося скорость своей речи с музыкальным ритмом. Не следует ожидать, что ребенок быстро откажется от привычного способа разговора, но постепенно результат будет виден не только в замедлении скорости речи, но и в появлении плавности, которая отсутствует у детей-тахилаликов. После этого наступает вторая фаза логопедической работы: выработка выразительности, добавление эмоций в речь малыша. Акцент на этом этапе также делается на правильное употребление пауз между словами и выработку определенной речевой ритмики. Еще одна проблема, которая возникает у родителей детей, страдающих тахилалией, – необходимость развить у своих чад логическое мышление. Если прислушаться к тому, что говорит малыш, можно заметить, что в его рассказе часто встречаются нарушения причинно-следственных связей. Для того чтобы скорректировать этот дефект, родителям нужно как можно чаще проговаривать короткие рассказы из жизни, предлагать пересказать сказки или составить рассказ по картинкам. Для начала попробуйте начинать фразу, давая возможность ребенку ее закончить, используя, к примеру, известные ему с детства сказки про Колобка или Курочку Рябу. Постепенно переходите к тому, чтобы ребенок мог продолжать вслед за вами целые эпизоды. Тахилалия — это рецидивирующий дефект речи, поэтому даже после нормализации темпа речи родителям нужно будет внимательно следить за тем, чтобы ребенок не начал снова ускоряться при разговоре. Считается, что тахилалия исчезла полностью в том случае, если рецидивов дефекта не наблюдалось в течение одного года. Надеюсь, что у Вашего сына все будет хорошо!
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок меняет слоги в словах местами и говорит взахлёб» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 мая 2016
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия