Консультации / Терапия

После инфаркта головного мозга в числе прочего назначен Фозиноприл Сильные побочные действия

Здравствуйте. Три недели назад маму (76 лет) положили в реанимацию 12 гкб москвы им. Буянова. Поставлен диагноз: инфаркт головного мозга (неуточнённый подтип по критериям toast). Синдром вертебробазилярной артериальной системы с вестибуло-атаксическим синдромом. Хроническая ишемия головного мозга. Атеросклероз сосудов головного мозга. Фон: гипертоническая болезнь 3ст, 3ст (так написано в эпикризе, два раза подряд…), риск 4. Сопутствующий: начальная катаракта ou. Ангиопатия сетчатки. Железодефицитная анемия, лёгкой степени. Успели вовремя, поэтому видимых последствий инсульта, как мы, обычные люди, это понимаем, нет. Разве что — всё ещё болит голова, слабость, сонливость. Но — уже ходит, старается двигаться, и даже, несмотря на слова в эпикризе «трудоспособность утрачена стойко в связи с основным заболеванием, с другими причинами», она скорее смотрит на строчку «результат лечения: улучшение состояния» и уже десятого мая собирается выйти на работу (а ехать через всю москву, и отговорить не получается), она медсестра. В принципе, сама работа не тяжёлая, разве, дорога длинная. Но усидеть дома не может! Итак, среди рекомендаций при выписке нас интересуют лекарственные препараты. Постоянно: т. Кардиомагнил 75 мг на ночь, т. Фозиноприл 10 мг х 2 раза в день, т. Индапамид 2,5 мг утром, т. Бисопролол 2,5 мг утром. Один месяц: т. Пантогам 250 мг два раза в день. Из вышеперечисленного интересует фозиноприл (был куплен фозикард). Во-первых, больничные врачи предписали принимать его два раза в день, в то время как в инструкции предупреждают, что людям старше 65 лет (маме скоро 77 уже) можно принимать лишь одну таблетку в день. И — длинный список побочных действий, которые не замедлили проявиться. Выпив вчера вечером одну таблетку фозикарда (и одну пантогама, но в его инструкции подобных побочных действий не описано), мама почувствовала себя плохо. Давление перед приёмом лекарства было 132/65, после приёма упало до 110/57. Началось сильное головокружение, слабость, одышка, сильное сердцебиение и аритмия. Посоветуйте, будьте добры, что нам делать с этим назначением? Так ли важно на данном этапе названное лекарство, и, если да, возможна его замена на другой препарат, более щадящий? Спасибо.
Добрый день. Видимо, данный препарат был назначен в связи с выставленным диагнозом "Гипертоническая болезнь 3 степени 3 стадии, риск 4". Судя по всему, по крайней мере, на момент госпитализации уровень артериального давления был достаточно высок. Сейчас (судя по давлению перед приемом препарата) артериальное давление в пределах нормы. Можно попробовать пока попробовать применять его в другой дозировке (по 5 мг 2 раза в день) и вести дневник артериального давления (обязательное измерение утром и вечером в покое) - если уровень АД будет в пределах нормы, то оставить эти дозы (ваши дозировки достаточно велики для этого уровня артериального давления). Но не стоит забывать, что после госпитализации часто наблюдаются низкие цифры АД (на фоне инъекционной терапии), но потом они могут начать расти, поэтому совсем забыть про гипертоническую болезнь не получится, уровень АД постоянно нужно отслеживать. Обязательно обсудите эти рекомендации с вашим лечащим врачом.
Спасибо, всё понятно; и понятно, почему давление теперь в норме... А скажите, на нетяжёлую работу - (медсестра в частной клинике, сильно не напрягается, очень любит свою работу) ей выходить можно спустя месяц с лишним после госпитализации? Ведь предлагается же вести активный образ жизни после инсульта, но это же, всё же, труд, а не прогулки по парку... Спасибо!
Через месяц я бы не советовала еще это дело: слишком рано. После инсульта действительно лучше вести себя поактивнее, не засиживаться дома, чаще гулять и выполнять посильную работу. Но работа в клинике, даже если мама любит свою работу, это все-таки работа. Никто не может предсказать, как поведет себя организм после инсульта на фоне трудовой нагрузки: гораздо травматичнее для нее будет, если она не сможет по объективным причинам выполнять правильно свою работу и нужно будет уходить на пенсию. Лучше, если реабилитационный период будет подольше, она постепенно будет привыкать к нагрузкам, а если будет все отлично - подождите хотя бы несколько месяцев, подыщите маме адекватную нагрузку, чтобы не чувствовала себя больным и ненужным человеком, через несколько месяцев - консультируйтесь с неврологом и, вполне возможно, что и сможет выйти на работу дальше. Но ей потребуется все равно индивидуальный график -с удлиненными перерывами, с возможностью отдохнуть, без чрезмерных нагрузок, но, я думаю, в клинике будут в курсе вашей ситуации и пойдут вам на встречу.
Консультация врача-терапевта на тему «После инфаркта головного мозга в числе прочего назначен Фозиноприл Сильные побочные действия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский университет
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Участник конференций по общей терапии, гастроэнтерологии, терапии боли и восстановительным методикам, диетотерапии. Участник XIX Ежегодного образовательного курса «Внутренние болезни: обзор и новые достижения» (Columbia University Medical Center (Нью-Йорк, США).

Сфера профессиональных интересов: ОРВИ, острые вирусные и бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (в том числе у беременных женщин), заболевания ЖКТ, диетотерапия, восстановительная медицина, ревматологические заболевания.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Страдаю уже больше года помогите кто-нибудь
здравствуйте! мучает сильная слабость, усталость, сонливость около года, жжение в желудке, вздутие расписание и тяжесть после еды, сильный зуд на пояснице. Бывают боли в верхней части живота как при поносе,...
Хочу сбросить лишний вес
Мне 50 лет, всегда имела лишний вес, но занималась спортом, старалась правильно питаться и вес более менее контролировала. Шесть лет назад вес был 89 кг. Потом мне сделали операцию по...
Бессимптомные скачки температуры
Здравствуйте! Второй месяц подряд по выходным поднимается температура до 38. Держится только 1-2 дня и потом падает до 36,6. Никакие симптомы не беспокоят вообще. Только озноб и сама температура. 3...
Пятно на кончике языка
Здравствуйте, 4 дня назад заметил на кончике небольшое пятнышко (2 мм) красного цвета, которое никак субъективно меня не беспокоило. Пятно ежедневно увеличивалось в размерах и появилось чувство жжения. Связываю с...
Помогите пожалуйста с определением диагноза
Первым симптомом была температура по вечерам 37, после начала расти и уже не только по вечерам, а держится целыми днями.. сбивается только лекарствами. Сдали кровь - высокий показатель СОЭ, тромбоцитов,...
Боли в груди
Здравствуйте! У меня такая проблема, в груди бывают боли вроде как похоже на колющие. Бывает сердце бьется быстро, а бывает оно бьется сильно я его на столько хорошо чувствую, как...
Повышеное АД тахикардия
здравствуйте,помогите определиться в каком направлении двигаться дальше.Девушка,27 лет.вес 49(и снижается),рост 164.Летом 2018 внезапно,впервые поднялось давление.обратилась в ЦБ,делали узи щитовидки,почек.все в норме.печеночная и поченая проба-все в порядке.проверяли глазное дно-гипертонии нет.давление продолжало...