Консультации / Кардиология

О возможных причинах увеличения частоты приступов аритмии тахикардии

Здравствуйте. Моей маме 66 лет, рост 168, вес 61 кг в 2010 году первый раз поступила в больницу с диагнозом: "ибс: кардиосклероз. Персистирующая форма мерцательной аритмии. Нк1. Кф2. Гипертоническая болезнь 2. Ст. Риск3" далее, в ноябре 2014 года в больницу со следующим диагнозом: "смешанный атеротромботический инсульт в бассейне правой средней мозговой артерии с дизартерией, глубоким левосторонним гемипарезом. Гипертоническая болезнь iii риск 4. Ибс инфаркт миокарда (без зубца q) передне-перегородочной, верхушечно-боковой стенки левого желудочка. Кардиосклероз. Персистирующая мерцательная аритмия. Хсн 1 гипертоническая болезнь iii риск 4". Далее, в октябре 2015 поставили еще один диагноз: фокальная постинсультная эпилепсия на данный момент принимаем следующие лекарства: 1) конкор кор - 1,25 мг 2) лориста (лозартан) - 50 мг 3) ламотриджин (ламиктал) - 100 мг. 4) Ксарелто - 20 мг с давлением у мамы всё более менее нормально, верхнее значение обычно колеблется в пределах 100-140 мм. Основная проблема сейчас - участились приступи аритмии + тахикардии. Ранее до октября 2015 года, приступы аритмии+тахикардии были частотой: 1-3 приступа в месяц. Сейчас 7-12 приступов. С октября 2015 был какой-то плавный рост количества приступов в месяц. С чем мы сами можем это связывать: 1) именно в октябре 2015 года маме поставили диагноз - эпилепсия. Именно в этом месяце она стала принимать противосудорожное - ламиктал с постепенным нарастанием суточной дозы. В противопоказаниях и побочных у этого препарата ни слова о тахикардии и т.Д. Хотя совпадение очень странное конечно же. В интернете есть лишь один отзыв о том что у кого-то этот препарат провоцировал тахикардию. Лечащий врач никак этот факт не комментирует. 2) С 2014 года по октябрь 2015 года мама пила конкор в дозировке 2,5 мг. Однако наш бывший кардиолог снизил дозу принимаемого конкора в сутки до 1,25 мг. Сделала она это потому что в течении дня были значения пульса меньше 55 ударов в минуту (самое низкое значение чсс -44). Может ли снижение дозы конкора в сутки с 2,5 мг до 1,25 мг - увеличить частоту приступов тахикардии/аритмии? Так то и сейчас порой днем встречаются значения пульса меньше 55 иногда - не часто но бывает. 3) С 2014 года опять же ровно по октябрь 2015 мы пили такой препарат как омакор в дозировке 1 г в сутки. Его нам рекомендовали как хороший препарат в том числе как профилактика аритмий. Как на ваш взгляд? Есть ли в нём смысл? Ведь препарат не дешевый. 4) Бытует мнение что это нормальный процесс - увеличение частоты приступов аритмий/тахикардии. Что в итоге нужно будет или постоянно принимать антиаритмики или же не обращать внимание на аритмию и пить урежатели пульса. Т.Е. Это увеличение частоты приступов - явление закономерное? И три выше изложенные и вовсе могут не быть причинами? Заранее спасибо за ваши комментарии и ответы.
Если ЧСС (а не пульс) часто меньше 55/мин однозначно увеличения дозы в-блокатора не требуется. Если ваша мама принимает планово антикоагулянты (ксарелто) и в-блокаторы (для контроля частоты), то это является основным с точки зрения влияния на прогноз. Другими важными моментами являются контроль АД ( в пределах 140/90) и прием статинов (о чем нет упоминаний - препарат выбора аторвастатин). Назначение противоэпилептических препаратов требует консультации специалиста, и анализа ЭЭГ. Прием омакора в данной ситуации бессмысленен, подбор серьезных антиаритмических препаратов, если это необходимо, требует наблюдения в стационаре
Консультация врача-кардиолога на тему «О возможных причинах увеличения частоты приступов аритмии тахикардии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Место работы
ФГБУ "Объединенная больница с поликлиникой" Управления Делами Президента РФ (г.Москва)
Подробности

Кардиолог, терапевт.

Заведующий отделением общей кардиологии, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории (GCP). Член Российского и Европейского общества кардиологов (РКО, ESC), Национального общества доказательной фармакотерапии.

Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца, а также в области профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

Автор более 50 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе.

Телефон для записи: +7 (499) 147-82-21.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Здравствуйте у меня желудочковая экстрасистолия
Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться еще. У меня около 50000 экстрасистолов в сутки. Лежала в Москве в институте и. Вельтещева. 1 раз при попытки сделать прижигание, при общем наркозе, все...
Не могу ничем снизить АД
Здравствуйте. Очень хотела бы получить квалифицированный ответ на мой вопрос. Мне 68 лет. Диагноз: ИБС, Стенокардия, ФК - 2 - 3, ПИКС(2012), стент.(2013), осл.ХСН - 1ст, желудочковая экстрасистолия. Соп: ГБ...
Какая патология на ЭХО
Добрый день! У меня выявлена гипертрофия левого желудочка. Толщина МЖП 1,56 Толщина задней стенки 1,2 см. Вес 140 кг уже лет 7. Мне 31 год, рост 183 см.Пульс до 95...
Мерцательная аритмия фибриляция предсердий
Добрый день! Я из г. Могилёва (Беларусь). Мне 65 лет. В 54 года у меня впервые сорвался ритм после физической работы. Мне врач кардиолог выписал бесопролол 1,5 мг , этацизин...
Нехорошее самочувствие от приема выписанных препаратов Гипертония
Здравствуйте.Помогите пожалуйста.На основе диагноза установили гипертонию в том числе.За последние 4-5 месяцев(раньше не наблюдала) неприятное ощущение в груди постоянное(я так думаю.что сердце так не может болеть).Так же два раза поднималось...
Холтер
Добрый день! Начали снова иногда беспокоить экстроситолы. ЭКГ - норма, ЭХО - норма, но пролапс МК - 1 ст, регургитация - 1 ст. Прошла позавчера Холтер. Посмотрите, пожалуйста, результаты -...
Влияние редуксина на сердце
Здравствуйте! По рекомендации эндокринолога длительное время принимаю редуксин 15. Стала замечать, что со временем участился пульс и начало побаливать в области сердца. В инструкции указаны подобные побочные эффекты. Однако, я...