Консультации / Психология и психиатрия

Есть ли предпосылки к аутизму

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, есть ли предпосылки к аутизму у дочки. Девочке 2,3 года, роды естесственные, во время беременности были стрессы, 2 раза лежала в больнице с гистозом, при родах воды были зелеными. Один ребенок, роды одни. Резус матери и ребенка - положительный. Ложку, ручку держит правой рукой, в остальном иногда берется левой. Девочка наблюдается у невролога регулярно, она гипервозбудимая, часто бывают истерики казалось бы на ровном месте, если долго кричит, то начинает выгибаться дугой и, после истерики, долго всхлипывает, при этом подергивается голова вправо. Болеет довольно часто. Температура при болезни повышается, но редко сильно. В среднем, до 37,5. Опасения, связанные с аутизмом вызывают следующие признаки: 1) не достаточный уровень речи - говорит только несколько слов, и то не всегда четко, любит приставлять к словам слоги и повторять помногу раз (например, маманяма, папатяпа, патяпа), обычно по вечерам начинает повторять долго какие-то сочетания слогов (кадикадикадикади..., Дябадябадяба... И тп) - при этом она обычно прыгает или бегает, иногда просто сидит на месте. Здравствуйте! Хотелось бы узнать, есть ли предпосылки к аутизму у дочки. Девочке 2,3 года, роды естесственные, во время беременности были стрессы, 2 раза лежала в больнице с гистозом, при родах воды были зелеными. Один ребенок, роды одни. Резус матери и ребенка - положительный. Девочка наблюдается у невролога регулярно, она гипервозбудимая, часто бывают истерики казалось бы на ровном месте, во время которых бьется головой об стену, кусает себя и других, если долго кричит, то начинает выгибаться дугой и, после истерики, долго всхлипывает, при этом подергивается голова вправо. Причем, частые истерики и плохое поведение бываают периодами, в основном с началом нового сезона, когда меняется погода. В остальные дни - намного реже. Болеет довольно часто. Температура при болезни повышается, но редко сильно. В среднем, до 37,5. Запоров практически не бывает. Сон не крепкий, просыпается от любого шороха/запаха, периодами совсем часто (раз 7-10 за ночь), иногда реже - 1 -3 раза. До конца не просыпается, просто начинает резко хныкать.Периодически пьес таблетки, назначаемые неврологм: и пантогам и винпоцетин, и циннаризин, вот сейчас пьем тенотен. Девочка рослая для своего возраста, крепкая - одежду на 5 лет покупаем. Опасения, связанные с аутизмом вызывают следующие признаки. Самое настораживающее: 1) недостаточный уровень речи - говорит только несколько слов ( мама, папа, баба и т п, и в остальном использует звуки животных, или просто мычание) и то не всегда четко, любит приставлять к словам слоги и повторять помногу раз (например, маманяма, папатяпа, патяпа), обычно по вечерам начинает повторять долго какие-то сочетания слогов (кадикадикадикади..., Дябадябадяба..- Меняя ударения, растягивая на разных буквах. И тп) - при этом она обычно прыгает или бегает, иногда просто сидит на месте. 2) Очень часто игнорирует вопросы, не отвечает и не смотрит на меня. Такое впечатление, что не слышит. Часто надо повторить несколько раз, чтобы она ответила ( если вопрос не содержит предложение дать конфету, включить мультики и еще что-то что она любит делать).Отвечает иногда на вопрос невпопад, просто, чтобы ответить. Например, спрашиваешь: покажи, как ты причесываешь голову? Она отвечает: да! И не показывает. 3) Когда попадает в круг детей, старается держаться обособленно, играет одна, вместе играть не умеет, если к ней кто-то подходит из детей, бросается ко мне с криком : 'мама" и прижимается. Иногда даже дрожит. Сама к детям не подходит. Правда, мы живем в глуши, детей здесь мало, видит она их очень редко. Не интересуется играми других детей, ей интереснее одной. Со мной тоже не может вместе чем-то заняться: встаёт и убегает. Ей не интересно вместе строить домик или рисовать, например. 4) Игры у неё своеобразные: она не будет копать снег совком, она положит в этот совок снежок и может ходить с этим совком целый час. Может встать у столба и стоять долго, стуча по нему камнем. Купили ей строительный набор, но дом ей строить не интересно - она любит просто бегать взад-вперед с кубиками из этого набора в руках. Или складывать их рядом на диване. 5) У неё есть любимая тема, вокруг которой крутится: мама, папа, лялька. Она выбирает из игрушек, например, 3 слонов ( большого, среднего и маленького) и долго смотрит на них и говорит кто папа, а кто из них мама. Или на улице тоже: большие машины это папы, которые ищут своих лялек ( легковые машины). Все по одному сценарию - увидела большую машину, говорит "папа" и следом кричит "лялька". У неё спрашиваешь: 'папа-машина ищет ляльку-машину?". Говорит: да! И так все время, когда видим машины. То же и дома. В книжках любит смотреть на картинки, чтобы ей рассказывает и она везде и в книжках ищет мам, пап и ляль, радуется, если находит и потом долго останавливаемся на этой странице и обсуждаем где мамапапаляля и что они делают. Все так же по одному сценарию. Все крутится вокруг мам, пап и ляль.Больше почти ни о чем с ней и не говорим. Правда, и разговаривать она не умеет почти... 6) Иногда крутит руками (рука об руку, как будто моет их) около груди. Но продолжается это недолго. 6) Часто (как правило по вечерам) бегает туда сюда или по кругу, в руках обычно держит игрушки, кричит громко все время мамамамама или папапапап или повторяет свои "кадикади, тяпатяпа"или прыгает долго на одном месте. Но если включить ей мультики, то может долго просидеть, даже не двигаясь. Часто отвлекается, не может сделать ни одного дела, ходим на развивающие курсы - не может долго слушать преподавателя, норовит встать или рассматривает что-то. Частично просьбы преподавателя выполняет ( покажи язык, погладь мишку). Из хорошего: - просится на руки, сама подходит, обнимает, целует, меня, папу, бабушку, зовёт меня, если я выхожу из комнаты; - в глаза смотрит всем нормально; - часто активными жестами показывает, что ей надо - тянет руку к предмету; - не уверена, что это символическая игра, но может найти палочку, говорит : тык тык" и изображает, что мне делает укол. - Мимика развита, улыбается, делает серьёзное выражение лица, незнакомым тоже иногда улыбается, хоть и сторонится. - Выполняет просьбы - принеси, дай, возьми - достаточно охотно. Понимаю, что без осмотра трудно что-либо сказать, поэтому и спрашиваю о предпосылках, а не о постановке диагноза. И еще: можно ли разговаривать с неврологом о назначении кортексина, я слышала, он очень возбуждает нервную систему, а она у нас и так...Извините, очень много и наверное сумбурно описала, старалась описать ребёнка, идя по вашей лекции " аутизм или нет", но мне, как не специалисту трудновато было систематизировать данные. Надеюсь, вы сможете помочь ответом и/или советом. В любом случае, спасибо большое! Есть видео, как она повторяет слоги, бегает туда-сюда.На всякий случай сняла, если оно желательно,я вышлю куда скажете.. Сюда выкладывать не хочется, все-таки в общем доступе будет...Спасибо.
Здравствуйте! Вы можете выложить файл на файлообменник и выслать мне ссылку на director@isradoctor.org
Спасибо большое, что согласились посмотреть видео. Я все выслала на указанный Вами адрес. Для дополнительной информации - сегодня были среди детей, дочка вела себя раскованней, даже села рядом с другими играющими детьми, не отходила от них. Спасибо еще раз за Вашу помощь!!!
Не за что. Ответил Вам в письме.
Ариель Аркадьевич, извините за навязчивость,отправила Вам доп .вопрос на почту и засомневалась - дошло или нет, поэтому пишу еще и сюда: сейчас просто стала обдумывать о чем говорить с неврологом и психиатром, не могли бы Вы подсказать на какие конкретно из дочкиных симптомов обратить их внимание? Просто у нас беда по отзывам с толковыми специалистами, все принимают в стационаре, на бегу, платных специалистов-психиатров у нас вообще нет. ..Спасибо.
Здравствуйте! "Принимают на лету" это действительно проблема. Возможно Вам стоит показаться в другом городе. "На что стоит обратить внимание" - Вы и сами прекрасно описали в первом обращении. К сожалению "тенотены" и прочая гомеопатия - не работающие препараты. Только к толковому детскому психиатру и только очно. Увы.
Консультация психотерапевта на тему «Есть ли предпосылки к аутизму» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Зрр
Добрый день. Обращаюсь к вам за помощью. Хочу разобраться. Дочке 3 года. Мало разговаривает.В садик пошли месяц назад. С детьми не играет. В группе детям, в основном по 5 лет....
Рвота у ребенка на пике эмоций
Добрый день уважаемые консультанты! Помогите найти направление для обследования и дальнейшего лечения. Моему ребенку сейчас 4 года, рожден на 32 неделе путем экс(причина: тяжелая приэклампсия), 6-7 по апгар. Рдс 1...
Аутизм или особенности поведения
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли у нас предпосылки к такому страшному диагнозу. Ребенок 1,6 родился маловесным в срок 9/9 апгар. Был повышенный тонус в ногах и руках, убрали массажем. Поэтому...
Аутоподобное поведение
Уважаемый Ариель Аркадьевич!Огромное спасибо вам за предыдущий ответ моего письма!Писала вам ранее и решилась опять написать о своих беспокойствах!Мне важно ваше мнение по данному вопросу в конце текста,в компетентности местных...