Консультации / Гастроэнтерология
Боли в животе у младенца
Здравствуйте! Ребенку 1,5 месяца, на смешанном вскармливании, сначала кормлю грудью, потом докармливаю смесью. Его мучают боли в животе, пучит, слышны бурления во время кормления, часто срыгивает, но не очень много. А в последнее время не могу его нормально покормить. Съедает около 40-50мл смеси, потом начинает плакать, кричать. Начинаю его носить столбиком, делает отрыжку. Начинаю опять кормить, съедает еще совсем чуть-чуть и опять начинает плакать. Так бывает 2-3 кормления в день. Остальные разы нормально, все съедает, особенно если кушает во сне. Даю еще плантекс и биогайя. Сдали кал на копрограмму (пригалается). На что стоит обратить внимание? Какие анализы еще нужно сдать? Может ли это быть лактазной недостаточностью?
Укажите прибавки веса, используемую смесь, частоту кормлений, частоту стула, опишите состояние кожи.
В месяц прибавка была 1300г. Смесь нестожен. Кормления каждые 3-4 часа. Стул не менее 2-х раз в сутки. Кожа чистая, без высыпаний.
1. Прибавка веса за первый месяц отличная. Следует перевести ребёнка на грудное вскармливание. Показания к применению указанной смеси не представлены, возможно, что смесь не подходит. 2. Прикладывайте к груди не реже раза в 2,5 часа. Выкармливайте 1 грудь, после прикладывайте к другой. Перед кормлением выкладывайте на живот на 5-10 минут. После отхождения проглоченного воздуха докармливайте ложкой смесью Симилак антирефлюксный в количестве 30-60 мл. Если срыгивания прекратятся, то антирефлюксную смесь для докорма не использовать. 3. Вместо плантекса применяйте лактазу бэби для ферментации первой порции предварительно сцеженного молока. Выкармливайте ложкой перед кормлением, 3 недели и бифидумбактерин форте по полпакета 2 раза в сутки за полчаса до кормления. 4. Сделайте общий анализ крови, эритроцитарные индексы, анализ кала на микрофлору, УЗИ органов брюшной полости, ЭхоКГ.