анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте! У нас в семье такая проблема: ребенок (мальчик) 2,9 года, он не говорит. Все понимает, делает когда его просишь, но не говорит. В последнее время начал показывать свои эмоции звуками и невнятными словами и жестами, то есть он уже начал что то говорить но непонятное. Хочу сказать, что он после года нормально развивался в плане речевого развития и говорил элементарные слова мама, папа, деда, баба, дай, спасибо говорил (паси), говорил пока (ка), но потом в возрасте 1,6 он начал кашлять, тогда зима была, и кашлял очень долго около 6 месяцев мы его долго лечили, лечили озонотерапией и лекарствами,и я заметила, что в процессе этой проблемы, пока о кашлял, он постепенно перестал говорить вообще. Мог ли как то этот кашель повлиять на развитие речи и почему он теперь не говорит. Кашлять он перестал в 2 года.То есть в течение 6 месяцев почти он кашлял. Он очень умный и способный мальчик, любит играть в развивающие игры, собирает пазлы, картинки, пытается рисовать, очень подвижный и энергичный ребенок. То есть, он не замкнут вообще. Все у него хорошо, но вот только не говорит. Мы очень переживаем по этому поводу. В мае ему исполнится 3 года и возьмут в сад, может быть общение с детками пойдет на пользу и он заговорит быстрее?Спасибо. Очень жду вашего ответа.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Существуют определенные ситуации, при которых у ребенка возникает отказ от речи. Есть такое понятие как "регресс речевого развития", так называемый шаг назад. Неважно. происходит это на этапе гуления, лепета, становления фразы. И на это имеются соматические или психические причины. Довольно весомая причина-это заболевание ребенка, вторая - часто тяжелый период адаптации в детском саду, третья-психологическая травма или стресс. ребенок может совсем перестать разговаривать (мутизм0 или частично (сурдомутизм). требуется помощь психолога и логопеда, восстановительный период достаточно длительный, зависящий от причины возникновения состояния. В Вашей ситуации, мне кажется, не тяжелая форма. Но нарушение произошло. Еще надо сказать о дыхании.Дыхание – это с одной стороны, самая непосредственная вещь, с другой стороны, очень важная для речевого акта. Ведь без дыхания не может быть произнесён ни один звук. Лёгкие снабжают кислородом весь организм, и если их работа нарушена, возникает кислородное голодание и соответственно замедление функционирования систем и органов, в том числе речевых центров, которые находятся в головном мозге. Обратитесь к врачу, пройдите курс реабилитации, продолжайте играть и разговаривать с ребенком, не форсируя занятия, постепенно все наладится. Но будьте внимательны при посещении детского сада, чтобы не сорвать снова речевое развитие. Удачи.
анонимно
Спасибо. Реабилитацию пройти у врача-логопеда? С дыханием все в порядке не наблюдаю никаких проблем были недавно у педиатра он слушал, все нормально. Еще забыла сказать, что у на в семье общаются на 2 языках (русский, болгарский), в принципе они схожи но может ли это тоже как то повлиять? Может на одном общаться только.
Яковлева Зоя Борисовна
Под реабилитацией я имела в виду комплекс мероприятий-от четкого выполнения режима дня, минимальных нагрузок на психику (шумных мероприятий, резкой смены условий жизни), врач должен предложить укрепляющие, оздоравливающие процедуры. А дыхание-это не отсутствие хрипов в бронхах, а правильный выдох при произнесении звука! Логопед покажет как правильно дышать при определенном звуке. Насчет языка-Вам решать, на каком ребенок будет разговаривать, где ему жить и где учиться.
Подготовьте ребенка к садику, рассказывайте, что там делают детки, прогуляйтесь рядом, покажите, чтобы не возникло еще более стойкого отказа от речи. Пойте вместе песенки. просто на различные слоги-ля, на-на-на, просите петь с Вами, не специально, а в ходе уборки, например. И обратитесь все же к психологу и логопеду! Удачи!
Ответ опубликован 29 февраля 2016