Консультации / Болезни сосудов

Прием гормональных препаратов и вены на ногах

Здравствуйте, мне 31 год. В январе 2016 года была на приеме у врача-гинеколога. Мне был назначен гормональный препарат в целях контрацепции. Дома ознакомилась с инструкцией и увидела, что там пишут о возможных противопоказаниях, если есть варикозное расширение вен. На данный момент у меня с венами на ногах все в порядке, они не выступают. Единственное -небольшая сетка из сосудов на бедре, но она у меня уже не первый год, и больше пока не становиться. Действительно ли такие препараты могут спровоцировать появление варикоза или еще хуже, тромбов? Беспокоюсь еще потому, что маме лет 15 назад делали операцию по этому поводу. Может быть с этими таблетками еще какие-то лекарства принимать, чтобы снизить их воздействие на вены? Такой эффект ( запуск варикоза) дают все препараты или если они с низким содержанием гормонов, то можно не сильно волноваться?
Здравствуйте, Препараты, содержащие женские половые гормоны, действительно действуют на венозную стенку, они ее "расслабляют", а также могут способствовать сгущению крови и образованию тромбов. Могут возникать дискомфортные ощущения в ногах, чувство тяжести и усталости. Это лишь вероятность, т.е. совсем не обязательно, что именно у Вас гормональный препарат вызовет такие осложнения. К сожалению, все гормональные препараты могут влиять на состояние венозной системы, даже с низким содержанием гормонов. Рекомендую Вам понаблюдать за состоянием ног, за своими ощущениями во время приема этих препаратов. Чтобы меньше волноваться и быть уверенной, что изменения венозной системы ограничиваются только венозной сеткой, стоит пройти обследование вен - ультразвуковое дуплексное ангиосканирование. Снизить действие препаратов невозможно, но есть венотонизирующие препараты, которые улучшают венозный отток, уменьшают дискомфортные ощущения в ногах. Принимать эти препараты стоит после обследования и консультации флеболога. Всего наилучшего.
Консультация врача флеболога на тему «Прием гормональных препаратов и вены на ногах» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 февраля 2016
О консультанте
Специализация
Сайт
Подробности

Флеболог-лимфолог, врач ультразвуковой диагностики. 

Ведет прием в Центре Флебологии.

Задать вопрос