Консультации / Логопедия

Заикание

Здравствуйте!Не могли бы вы мне подсказать.Сыну 5 лет-заговорил поздно-в три года, но все было нормально. В прошлом году начал сильно болеть-с ноября по февраль было несколько бронхитов, грипп потом пневмония. После окончания лечения через какое то время заметила, что он стал вставлять в предложение слово "ну" причем повторял по несколько раз-такое ощущение что не мог слово подобрать-сходили к врачу там сказали что он просто торопиться говорить(видимо подражал мне-я говорю довольно быстро)..Потом в мае случился конфликт на детской площадке-в результате сын стал заикаться на букве "п" в начале слова, например "п-п-п-почему". Живем в военном городке и со специалистами здесь беда-пока нашли у него все прошло(дня три или четыре так было) и он снова стал говорить нормально.Нам посоветовали подавать глицин и обеспечить спокойную обстановку. Лето-начало осени все было хорошо, потом начали опять болеть-было два бронхита и ларингит и вот он снова начал запинаться теперь уже на другой букве-"н" и так же в начале слова-но теперь ему труднее-видно как он напрягается. Это уже заикание?Скоро мы едем в город и там пойдем по специалистам-но я просто не знаю с чего начать и как сейчас ему помочь-здесь мы уже ни к кому не попадаем(
Здравствуйте.Нет, это еще не заикание.А вот почему позднее развитие речи? Неврологический статус какой? Плюс ослабленность организма..Предпосылки для каких-то нарушений в речевом развитии на лицо. Но все же, заикание это немного другое. Заикание – это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные. Физиологические запинки (итерации) - часто встречающееся явление в речи, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик. Как определить, заикание это или запинки. 1. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания. 2. Обратите внимание на то, как реагируете вы на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если заикание, то речь после этой просьбы будет только хуже, а если с запинками – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи. 3.Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи. Корни проблемы с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки. При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом. При коррекции запинок делаем следующее: • Консультируемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Уточните, есть ли у психолога сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по этим направлениями психокоррекции. • Проводим курс расслабляющего массажа. • Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете ходить в бассейн, но, вполне подойдут регулярные игры с водой дома. И , конечно, строгий режим дня, меньше нагрузок, тем более впереди праздники! При соблюдении всех рекомендаций невролога и щадящем режиме все наладится.Главное, чтобы Вы были спокойны и не передавали своего волнения ребенку. Удачи!
Родился в 37 недель-7/8 по апгар, по узи-фпн, угроза внутриутробной гипоксии плода (по ктг-все нормально). В 8 месяцев упал с дивана-после этого стал заводить время от времени глаза к верху (недолго и если просили прекратить-прекращал сразу)-посетили невролога-по узи нашли небольшое вчд-после консультации врач сказал что на судороги не похоже-прописали пантогам-пропили курс-все прошло и с тех пор не повторялось.Посещали невролога еще несколько раз-все нормально. Засыпает и спит хорошо.Говорить начал поздно-до 2 лет только папа, мама, баба было-после двух стали появляться другие слова, но заговорил фразами он только ближе к трем. Вообще у него речь как будто рывками развивалась. А вообще он действительно очень эмоциональный, усидчивый, но если разбегается то остановить очень тяжело. Спасибо вам за консультацию!
здравствуйте еще раз! Теперь уже понятнее, и я настойчиво рекомендую найти компетентного невролога или психоневролога, быть под его наблюдением. Действительно, ничего ужасного нет, слава Богу. Но! Глаза — зеркало, отражающее то, что происходит у нас внутри, и особенно — в мозге. Задняя часть глаза близко связана с мозгом и при осмотре позволяет сделать заключение об изменениях в нем после падения. Признаки, заметные по глазам ребенка, труднее оценить, чем остальные, но они лучше других показывают, когда нужно обратиться к врачу. Все небольшие отклонения связаны с неврологическими истоками.Задача в том, чтобы не провоцировать их развитие, вот тут и нужен врач. Наблюдать, обследовать. рекомендовать лекарство. Понимаете. впереди кризис 7 лет, пубертат, которые влекут гормональное изменение организма - как все это пройдет? Поэтому не пускайте совсем все на самотек, но и причины для паники тоже нет. Здоровья вам в Новом году!
Консультация врача логопеда на тему «Заикание» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 декабря 2015
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Задать вопрос