Консультации / Логопедия

Проблемы с речью

Добрый день! Моей дочке уже 2,5, а она до сих пор не говорит вняьно. То есть простейшие слова - мама, папа, баба, дай знает и говорит, а вот что-то другое - нет, хотя с ней и занимаемся. Нормально ли это?
Здравствуйте. Нет, это звоночек о том, что развитие речи идет несколько неправильно. Радует, что речь есть, но словарный запас в этом возрасте гораздо шире, должна появляться фразовая речь. Причины задержки я не знаю, т.к. Вы не пишете о раннем развитии и о состоянии ребенка, говорить о занятиях тоже -чем занимаетесь, как? сколько времени ребенок проводит с Вами, а сколько с телевизором? Обратитесь к неврологу и логопеду-они при осмотре, беседе с Вами и ребенком, наблюдении смогут полнее ответить и подсказать, на что именно обратить внимание. Если же условия жизни не позволяют посетить этих специалистов-напишите полнее и я попробую вместе с Вами понять, в чем дело и как дальше помогать ребенку.
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ! К сожалению, посетить специалистов мы не можем((( Увы, но из-за некоторых обстоятельств я не могу много времени проводить с ребенком, в основном им занимаются папа и бабушка, но подозреваю, что много времени ребенок проводит за просмотром мультфильмов. Вечерами, когда я дома, мы рисуем мелками и карандашами, собираем конструктор, часто насыпаю в чашку бусинки или пуговицы и ребенок с ними играет. Каких-то явных отставаний в развитии нет, ребенок здоров (на мой взгляд)ю буду очень благодарна, если вы подскажете какие-нибудь упражнения для развития речи. Заранее спасибо!
Здравствуйте. посмотрите, может. что пригодится? Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабления язык лежит на нижней губе. Раз-два-три-четыре-пять, Мы идем, идем гулять, Все лопаточки возьмем И в песочницу пойдем. У меня лопатка — Широка да гладка. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Ты любишь пить чай? Тогда не зевай! Рот открывай, Чашку доставай. «Стрелочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Раскрывай пошире рот И тяни язык вперед. Раз, два, три, четыре, пять — Стрелку будем выполнять. Динамические упражнения для языка «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Цок-цок-цок! Мы все сказали, Как лошадки поскакали. Вот лошадки поскакали, Язычок, поцокай с нами Эй, а где ж улыбка? Зубки и «прилипка». «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. У Антошки есть гармошка. Поиграй-ка нам немножко. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. Старательно красим: назад и вперед, Я улыбаюсь, а язык не поймет, Как твердое небо он выкрасит в срок? Давайте покрасим скорей потолок! Маляр торопился И кисть уволок. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу — Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. Кто любит варенье, Делает движение — Губу оближи, Язычок покажи. Упражнения для губ «Заборчик». Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Улыбнись и ты, Покажи зубки крепкие твои. Мы покрасим дощечки И поставим вот так. За забором утки ходят И кричат кря-кря! Шире рот открыли мы, Зубы показали Губы растянули, В улыбке утонули. «Трубочка». Выпячивать губы вперед бочкой. Чи-чи-чи, как трубачи, Все потянем губочки И покажем трубочки. «Хоботок». Вытягивать сомкнутые губы вперед. Посмотрите, это кто? Это слоник с хоботком. Упражнения для пальчиковой гимнастики «Дом». Разведенные книзу пальцы опираются на стол. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому. Указательный и средний пальцы подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище. Комплексы пальчиковой гимнастики (в играх и упражнениях) «Строим дом». Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх — это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем — сначала прямым, затем согнутым). Взрослый читает стихи: Целый день тук да тук. Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для зайчат. Молоточки стучат, Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков. Развитие грамматических способностей ребенка Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке. "Запоминаем буквы". Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память. * Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками. * Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка. * Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек. * Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира. "Прятки с буквами". Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы. На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди. Игры со сказками В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи. "Отгадай название сказки". Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. Сивка… Заюшкина… Конек… Гадкий… Мороз… Царевна… Гуси… Мальчик… Красная… Крошечка… Дюй… Цветик… Аленький… Золотой… Бременские… Доктор… "Что лишнее?" Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц"). Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка"). Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси – лебеди"). Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По – щучьему веленью"). Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( "Сказка о рыбаке и рыбке"). Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке. Игра с мячом "Скажи наоборот". Зима – лето. Жара – холод. Правда – ложь. Богач – бедняк. Горький – сладкий. Полезный – вредный… "Волшебная палочка феи Словарины" Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает. Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка. Дом – домик – домище. Мост – мостик – мостище. Дождь – дождик – дождище. Кот – котик – котище… Игр много, Вы можете сами их придумывать, это даже интереснее ребенку, вместе с мамой играть и придумывать новое!
Спасибо Вам горомное!!!!
Консультация врача логопеда на тему «Проблемы с речью» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 декабря 2015
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия