Консультации / Психология и психиатрия

Расстройство аутичного спектра

Добрый день! Моему сыну сейчас 3,8, диагноз зпрр+аутоподобное поведение. Сомневаюсь в диагнозе ребенка, хотелось бы услышать альтернативное мнение. Родился сынок в 33 недели, с двусторонним вжк, экс из-за тяжелой приэклампсии. Не кричал, дыхание на протяжении 2 недель поддерживали с помощью аппаратов, питался через зонд. Первые месяцы был угнетен, постоянно спал, на кормление приходилось будить ребенка, грудь не брал, кормился грудным молоком с бутылочки. На первом месяце жизни, у ребенка началась рвота фонтаном после каждого кормления, провели обследование, пилоростеноз исключили. До года развивался с опозданием 1-1,5 месяца относительно сверстников. Сам пошел в 11,5 месяцев. Гулил, был лепет, но слова так и не появились. Был очень общителен, улыбчив. В 1,5 ребенок начал замыкаться в себе, стал очень плаксив , случались истерики без видимых причин, приобретенные навыки постепенно утратил, лепета больше не было. Начались странные игры, мог довольно продолжительное время кидать камушки в воду, или вертеть надломленную палочку, когда та ломалась начиналась истерика, объяснения или альтернативу не принимал. Стал бурно реагировать на обращенную к нему речь, начинал кричать и пытался увести меня подальше. На имя не откликался, убегал, не обращая внимания рядом я или нет. Не обращался за помощью, если хотел что то достать или включить свет, приносил себе стул. Начались кружения, сначала воспринимали это движение как танец, спустя время заметили, что кружится он уже даже без музыки. Страха не было, пытался залезть повыше(на мебель, на игровой площадке). Звукоподражания не было, не возможно было привлечь внимание. Проблемы с питанием, раскидывал еду, после чего собирал с пола и кушал. Не выказывал заинтересованности в наших действиях, подражания не было. Интерес проявлял только к новым игрушкам. Посещали детский развивающий центр, сынок внимания на педагога не обращал, инструкции не выполнял, бегал кругами по комнате. Проявлял агрессивное поведение к детям. Довольно долго диагноз был астено-невротический синдром с приступами рвоты. Постоянно наблюдались у невропатолога, делали необходимые обследования и проходили медикаментозное лечение. Помимо этого, ребенок был очень болезненным, около 10-12 эпизодов орви в год, лактозная непереносимость, атопический дерматит. Для стимуляции речи, в 2,3 г отдали ребенка в детский сад, спустя 2 недели нас попросили ребенка забрать. После чего на протяжении нескольких месяцев ребенок отказывался выходить из дома, полностью отказался от общества. Из-за отсутствия речи в 2,7 года прошли медико-педагогическую комиссию, где ребенку был поставлен диагноз зпрр+аутоподобное поведение. Назначили коррекционные занятия с дефектологом, психологом. Начала самостоятельно заниматься с ребенком, на первых этапах отрабатывали зрительный контакт. Спустя какое то время начали появляться первые слова. Стало уменьшаться кол-во истерик, однако кружение, рядкование предметов и тп поведение сохранилось. Избирательность в еде, одежде, в общении. Изменилось поведение ребенка, стал игнорировать когда к нему обращаются, вместо крика. Сейчас продолжаем занятия с психологом, дефектологом, занимаемся с аба-тьютором, из 5 педагогов подпустил к себе только двоих, с остальными до сих пор пытаемся наладить контакт. Занимаемся сенсорной интеграцией, игровой терапией. Успехи конечно значительные, рассказывает сказки, эхолалит, но при этом составить предложение из 2 слов не может, мама дай например, обращается односложно, пить, писать, открой, включи и тд., Поведение остается прежним, часто игнорирует обращенную к нему речь, кружится, рядкует, агрессивен с детками, хватает их в медвежьи объятия и пытается уронить. Стал более контактным. В незнакомой обстановке чувствует себя уверенно, сразу начинает все исследовать, не обращая внимания ни на кого. Сыну интересно смотреть и трогать, испытывает неописуемый восторг от скульптур, может довольно долго прыгать вокруг, трогать. Основы самообслуживания есть, но их очень мало, не соответствуют нашему возрасту. Извините что так много написала, просто хочется объективного мнения, на самом ли деле имело/имеет место расстройство аутичного спектра? Спасибо.
Здравствуйте! Вы молодцы, что занимаетесь с ребенком у профессионалов. Здесь есть, конечно, какие-то черты АС. Но они не доминируют. Много черт из иных синдромов. Надо смотреть ребенка очно и определиться с диагнозом.
Спасибо огромное за ответ. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Я на самом деле вижу насколько мой ребенок отличается от типичных аутистов, мы посещаем специализированный коррекционный центр для аутистов. Однако, я так же вижу насколько мой малыш отличается от обычных детей своего возраста, он где то между, поэтому до сих пор сомневаюсь. Еще раз спасибо за ответ и всех Вам благ!
Консультация психотерапевта на тему «Расстройство аутичного спектра» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 ноября 2015 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос