Консультации / Гинекология

Почему сократились месячные

Добрый день! Мне 36 лет. Бесплодие 2 , планирую беременность 1,5 года. С самого начала появления месячных они были продолжительностью в среднем 7 дней и первые 2 дня очень обильные, потом пару дней средне обильные, последние дни – мазня. В течении последних 1,5 лет планирования беременности начала сокращаться продолжительность месячных, сначала до 5-6 дней, последние полгода в среднем они составляют 3 дня (первые 2 дня средне обильные, 3-й день – мазня). Из истории карты: 1) перед началом планирования был прием контрацептива новинет в течении 7 месяцев. 2) По узи – эндометрий в норме и соответствует дням циклов, овуляция есть в 90% циклов, 2 миомных узла около 1см (они есть уже лет 6, без изменений); 3) в марте 2015 лазерное прижигание дисплазии шейки матки 1 степени; 4) в апреле 2015 эхосальпингоскопия – трубы проходимы; 5) в августе 2015 гистероскопия - аденомиоз предшеечного отдела, эндометрий равномерный, без изменений. 6) В сентябре 2015 стимуляция овуляции и искуств. Инсеминация; 7) в результате недостаточности 2-й фазы последние 4 месяца поддержка утрожестаном 200мг в сутки. Длина цикла в среднем 24 дня. Скажите, пожалуйста, что могло повлиять на сокращение продолжительности месячных и уменьшение их обильности? Стоит ли считать это ухудшением или сегодняшнее состояние является ближе к норме?
Добрый день. Однозначно, причиной ваших нарушений является эндометриоз. Это очень серьезное заболевание, которое приводит к самым неожиданным последствиям. Вам проведено внушительное обследование. Но после очередной неудачной попытки оплодотворения вам стоит обратиться к репродуктологу, чтобы решить вопрос о проведении ВРТ, в том числе ЭКО. Вероятно, предварительно вам следует пройти диагностическую лапароскопию, чтобы выяснить степень распространения эндометриоза, а также достоверно убедиться в проходимости маточных труб. Удачи!
Спасибо!
Консультация врача гинеколога на тему «Почему сократились месячные» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Задать вопрос