Психология и психиатрия

Ребенок 2 2 г расстройство аутистического спектра и сдвг

Здравствуйте, ариель аркадьевич! Обращаюсь к вам как к профессионалу своего дела за помощью в определении состояния ребенка. У меня двое детей (разница 1,11 г). Проблема со старшей, ксенией. До 1,5 лет (весна 2015 г) ксюша развивалась как нормальный ребенок, собирала пирамидку по цветам, играла в игрушки, показывала в книжках то, что ее попросишь, болтала. Правда как таковых слов было очень мало. С весны 2015 г. Постепенно шло изменение отношения ребенка к окружающему миру - она стала более независимой, самодостаточной, на просьбы что-то сделать отвечала отказом, хотя можно было заставить. В этот момент я уже была беременна, и ксюша часто была предоставлена самой себе, так как в тот период мне было тяжело с ней заниматься. Но она все также играла в игрушки, бегала на даче, словом, особо и придраться было не к чему. Но уже появился один момент - она начала валяться так сказать где упала, обязательно заложив руки за голову. Потом меня положили в роддом, и неделю ксюша провела на даче с дедушкой. По нашему возвращению домой (начало августа) ксюша очень холодно меня встретила, но через несколько дней это в принципе прошло. Появился второй момент - она начала играть только с одним типом игрушек - мячами. Могла весь день с ними носиться по дому, кидать, пинать и т.П. Тут произошел еще одно событие - чтобы ее не тревожить, в день моего возвращения из роддома ксюшу переселили в комнату к дедушке. Ну и купать стал папа (раньше часто я), укладывать спать - дедушка (раньше всегда я). В сентябре ксюша пошла в сад на короткий день. Появились стереотипные движения - ковыряние в носу и облизывание подбородка (сначала списали на зубы). В конце сентября я забила тревогу - был очевидень регресс в развитии ребенка: она перестала играть в игрушки, могла весь день проваляться на диване или на полу, пропали те зачатки речи, что были - остались только наборы звуков, не ассоциированные с чем-либо, она категорически отказалась ходить на горшок, хотя до недавнего времени все было 50/50. Пошли к психологу в поликлинике, она, ничего не говоря, направила нас в институт педиатрии к генетику, который занимается нарушениями психики у детей. Она поставила диагноз - расстройство аутистического спектра и сдвг. Объективно на сегодня: отзывается на имя, приходит, наблюдает за тем, что делаешь, но практически нет зрительного контакта, не боится посторонних людей и новых мест, спокойно остается в саду, постоянно просится на руки, причем не только к членам семьи, но и к новым людям, плохо засыпает, нет речи, ухудшилась моторика (раньше играла на металлофоне в телефоне, сейчас тыкает пальцем наобум), вроде как радуется, когда кто-то приходит (но не всегда), бежит встречать, но пробегает мимо, улыбается, когда берешь на руки, на младшего брата не реагирует (раньше начинала визжать, когда тот плачет, но могла подойти и поцеловать). Я бы хотела услышать ваше мнение, так как одни говорят, что это результат стресса и, мол, должно само нормализоваться (но с момента родов прошло уже 3,5 мес), другие говорят об аутизме. А я не знаю, кого слушать, куда обращаться и как помочь своему ребенку. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! В Вашем письме есть тревожные звоночки, которые необходимо исключить. Поэтому я бы показал ребенка очно толковому детскому психиатру, для начала, а потом уже решать куда дальше и что делать. Не факт, что есть психиатрическое расстройство, но всегда в таких ситуациях лучше "пере...", чем "недо..."
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок 2 2 г расстройство аутистического спектра и сдвг» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск); г. Ростов-на-Дону
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Аутизм или нет
Здравствуйте, моему сыну 1 год 10 мес, родился на 41 нед, КС, апгар 9, беременность без патологии. Настораживает в поведении следующее, любит играть дверями, закрывать и открывать их, но не...
У ребенка аутизм
Добрый вечер!Прошу вашего совета. Всегда были беспокойства по поводу малыша,с самого рождения. Вкратце о том что беспокоит.Сыну 1.9 зовут Лев.Рожден путем КС.После родов не закричал.В роддоме была желтушка,светили.Сделаны 2 прививки...
Ребенок 2 4 не отзывается на своё имя
Добрый день. Моему сыну 2,4, он активный подвижный мальчик, сообразительный, но не откликается на своё имя и не выполняет просьбы. Пробовала читать книжки, ему не интересно, не разговаривает, говорит слов...
Аутизм или нет
Здравствуйте,Ариель Аркадьевич ..У меня мальчик 1.10Родился,развивался хорошо.Меня беспокоит: он не говорит.только але ,когда телефон звонит, ау-ау(когда собаку увидит)кси-кси(когда котика)и "давай" ,когда что то хочет например ,когда машинку дает ,что бы...
Странный указательный жест у ребенка в 1 4 года
Здравствуйте! Ребёнку год и 4 месяца. Мальчик, роды в срок, экстренное КС по причине слабой родовой деятельности. Ставили диагноз ППЦНС, к полугоду сняли. Физическое развитие в норме или с опережением....
Аутизм или нет
Уважаемый Ариэль Аркадьевич! Моему сыну сейчас 2 года и он не говорит, вообще. Помогите, пожалуйста, разобраться с причинами. Родился на 39 неделе с асфиксией и брадикардией путем выдавливания, так как...
Аутист ли мой ребенок
Здравствуйте. Моему сыну 1.4месяца. На имя редко отзывается.играет сам по себе.не любит играть с детьми. Играет с игрушками и предметами на кухне. Любит включать и выключать свет. В обществе видеть...