Консультации / Гастроэнтерология

Грудной ребенок проблемы со стулом и сыпь на лице

Здравствуйте! Моему ребенку 3 мес. Ребенок находится на грудном вскармливании, я соблюдаю диету. Примерно с 1,5 мес у нас появилась непонятная сыпь на лице (в основном щечки, менее выражены на подбородке, висках и носике). В момент кормления прыщички становятся более яркими, на улице они утихают. При этом стул был нормальным. Выделяемое было желтого цвета с творожистыми вкраплениями и соответствующим запахом. Спустя неделю ребенок покакал с пеной, а спустя еще неделю стул стал приобретать зеленый оттенок, впоследствии выделяемое стало зеленого цвета и часто со слизью, водичкой и резковатым запахом! Увеличилось количество творожистых комочков. Ребенок стал беспокойно вести себя у груди, корчится и не успокаивается пока не покакает. Стул участился до 5-7 раз в день. Сдали анализ на копрограмму - со слов педиатра - всё в порядке; сходили к гастрэнтерологу - диагноз дисбактериоз и нарушении функции жкт. При этом гастрэнтеролог прописывает 2-х недельный курс лечения (хофитол по 5кап. 3 Р/д, креон 10000 по 1/7 каждое кормление, энтерофурил капсулы!!! По 1 шт 2 р/д, энтеросгель, затем бифиформ). Все препараты взрослые и плюс имеют закрепляющий эффект и давать ребенку их крайне тяжело (содержимое капсул). Подскажите, пожалуйста, действительно ли по анализам (по копрограмме) нам необходим такой курс лечения??? Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить.
К вопросу приложено фото
1. Показания к энтерофурилу не представлены. До 6 лет указанный препарат в случае необходимости принимают в виде суспензии в возрастной дозировке. 2. Сдайте анализ кала на микрофлору. После принимайте вместо энтерофурила и бифиформа бифидумбактерин форте по 1 пакету 3 раза в день перед кормлением, 3 недели. После получения результата анализа возможно дополнение лечения. 3. Покажите ребёнка педиатру для уточнения вида сыпи в виде акне новорожденных или других причин.
А хофитол и креон тоже не давать? То есть попробовать сейчас обойтись одним Бифидумбактерином? Правильно я Вас поняла? Аллерголог сказала, что причина сыпи - нарушение пищеварения! Это не аллергия и не акне. Что она из-за животика.
Хофитол и креон принимать. Все указанные препараты разным образом воздействуют на пищеварение.
Консультация врача гастроэнтеролога на тему «Грудной ребенок проблемы со стулом и сыпь на лице» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 ноября 2015
О консультанте
Подробности

Детский гастроэнтеролог. Кандидат медицинских наук.

Сфера профессиональных интересов: коррекция микробиоценоза при кишечных расстройствах и атопических дерматитов, использования пробиотиков, бактериофагов, антисептиков и других препаратов.

Задать вопрос