анонимно, женщина, 29 лет
Здравствуйте, дочке 2.3 Года плохо разговаривает. Лепет, мама, папа, няня, как делают животные, строит предложения из двух-трех слов, например, я ням-ням и др, когда начинаешь с ней заниматься и просишь повторить, отказывается, капризничает. Ребенок здоров, активен, все понимает, на просьбы реагирует.На учете нигде не стоим, месяц уже в детский сад ходим.Подскажите с чем это может быть связано и нужно ли обращаться к логопеду? Заранее благодарна за ответ!
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. К логопеду, конечно же, лучше обратиться. Т.к. он видит ребенка, оценивает состояние речи, артикуляционного аппарата, может наблюдать ребенка в игре, отслеживать динамику. И подсказать как лучше заниматься именно с вашим ребенком. Может быть, вещи. которые не кажутся Вам значительными будут тем "ключиком", которым логопед "откроет" проблему. Из общих слов могу сказать только, что для развития речи нужна ситуация-т.е. создание условий для диалога с ребенком, не требование повторить, а именно в игре, в повседневной жизни. Важно выслушивать ребенка, помогать ему в сложных словах, показывать. что Вам с ним интересно разговаривать. Называть и показывать предметы, давать их трогать, развивать пальчики и слух, петь песенки на разные слоги (со словами чуть позже). Ну, и консультация невролога тоже не помешает, даже если ребенок не стоит на учете.
Ответ опубликован 12 октября 2015