Консультации / Психология и психиатрия

Левша

Здравствуйте. У меня, скорее не проблема, а нехватка знаний и оттого - незнание, в какую сторону двигаться в развитии. Ребенку (девочке) 4 года. Левша. Думаю что "истинная", так как ручку взяла в левую руку с года и после ее уже с левой руки не выпускает. Все остальные манипуляции - также левой рукой - рисовать, вырезать, есть, пуговицы застегивать, работать с мышкой компьютерной и т.Д. В роду - есть левши (мой брат - левша, и моя бабушка. Это тех, кого точно знаю). Переучивать ребенка никогда планов не было, потому что "вроде как" нельзя. Но вот мне в руки попалась замечательная книжка семенович а.В. "Эти невероятные левши", где написано, что учить писать (только писать!) Есть смысл именно правой рукой! К сожалению, я нигде не смогла найти в нашем городе (да и столице - (минск) нейропсихолога, чтобы провести обследование или консультацию). Поэтому вопрос для меня остается открытым - так что же делать с ребенком? Скоро начнется активная подготовка руки к письму - действительно ли лучше обучать ребенка-левшу - умению писать правой? И что с рисованием? Можно ли продолжить рисовать левой? Заранее благодарю!
Здравствуйте. Я тоже не специалист в этой области, так что с точки зрения нейропсихологии или медицины дать вам рекомендации не могу. Как психолог размышляю так. Вы же станете готовить не "руку" к письму, к руке как бы ребенок целиком прилагается. И это открывает разные варианты. Переучивать жестко - нет, но предлагать пробовать и той и той ручкой манипулировать - почему бы нет. Развиваться будут оба полушария, вреда от этого никакого. Если эмоционально это все правильно проживать и обращать внимание в первую очередь на то, как удобно девочке, а не на то, как "надо". С уважением. Нинель.
Консультация психотерапевта на тему «Левша» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова
Подробности

Психолог, гештальт-терапевт, перинатальный психолог, специализируется на теме детско-родительских отношений.

Консультирует по вопросам:

  • подготовка к будущему материнству до зачатия,
  • трудности (психосоматического характера) с зачатием и вынашиванием;
  • психологическое состояние во время беременности, принятие изменений как телесных, так и психологических;
  • психологическая подготовка к предстоящим родам, к партнерским родам в том числе;
  • налаживание контакта с малышом (эмоциональный контакт, грудное вскармливание, режим);
  • послеродовая депрессия;
  • изменение отношений в семье с появлением малыша.
Задать вопрос