Логопедия

Диагноз сенсорная-алолия с аутическими чертами

В результате какой причины могло появиться такое заболевание! Что нужно делать сейчас! Где лечат с таким диагнозом у нас в стране, если его попросту нет в реестре минздрава! Ребенок не говорит, живет в своем не понятном мире, издает непонятные звуки не связанные ни с чем конкретно, полностью не может сказать четко ни одного слова, только звуки начала или окончания слова, предложений в речи вообще нет. Ведет себя чрезвычайно гиперактивно, привлечь его внимание практически не возможно. Где лечить ребенка и в целом что делать?
Здравствуйте. Диагноз действительно трудный, да еще аутистические черты и гиперактивность. Вам нелегко (не то слово), но кроме Вас помочь некому. Поэтому наберитесь терпения и вперед! давайте разбираться, что к чему и почему. Алалия – это полное отсутствие речи либо ее недоразвитие у детей при нормальном слухе. Данное нарушение является результатом повреждения речевых областей головного мозга в процессе рождения. Также оно может появиться из-за заболевания нервной системы или сильной травмы черепа, перенесенной ребенком еще в доречевом периоде жизни. Изначально алалию называли слухонемотой и никак не лечили. Алалия бывает различной степени – от самой тяжелой, когда ребенок не говорит до 12 лет, до легкой, больше напоминающей общее недоразвитие речи. Алалия – это нарушение, связанное с поражением головного мозга, которое проявляется у ребенка отсутствием способности к разговору. Важно отличать таких детей от тех, у кого нарушен слух и интеллект, – с умственной отсталостью. Дети с алалией способны реагировать на звуки и воспринимать информацию. Умственное развитие может нарушиться у ребенка только из-за отчуждения, педагогической запущенности, невозможности усвоения учебной программы и слабой памяти. Выделяют два основных вида алалии – сенсорную и моторную. Оба нарушения поддаются коррекции при комплексном подходе. В большинстве случаев при своевременной диагностике и соблюдении всех рекомендаций дети способны учиться. Сенсорная алалия характеризуется первоначальным нарушением восприятия речи при нормальном слухе и появляется вследствие поражения височных областей головного мозга, находящихся в левом полушарии, которые называются центром Вернике.Дети при сенсорной алалии совсем не понимают речь или понимают ее ограниченно. Они способны адекватно реагировать на звуковые сигналы, различают разные по характеру шумы (шорох, стук, скрип и т. д.). В речи малышей с сенсорной алалией присутствуют эхолалии — это автоматическое неосмысленное повторение чужих слов. Поэтому вместо ответа на вопрос такой ребенок может повторить сам вопрос. Ведущим при сенсорной алалии считается нарушение фонематического слуха, которое проявляется в разной степени. То есть это может быть абсолютное неразличение речевых звуков либо их затрудненное восприятие, проявляющееся в сложностях различения близких по звучанию, но разных по написанию слов (дочка – бочка, рак –лак). Ребенка с сенсорной алалией важно своевременно направить на консультацию к специалистам: к отоларингологу для исследования слуха, к психоневрологу и логопеду. И у меня вопрос-кто ставил диагноз и почему не направили ребенка в специализированный центр? теперь о аутизме.Одной из причин, когда данная способность становится патологической, является недостаток эмоционального контакта в отношениях матери и малыша. Также аутистическое состояние может развиться в качестве реакции на травматические события в нашей жизни – это так называемый «вторичный аутизм». В настоящее время существует множество способов лечения аутистических нарушений. Но, к сожалению, нет и не может быть стандартной схемы избавления от аутизма по причине изменчивости его форм: он может по-разному выглядеть у разных детей и у одного и того же ребенка на разных возрастных стадиях. Дети с аутистическими нарушениями – очень сложные клиенты, требующие индивидуального подхода, глубокой и серьезной работы. Вы не пишете где живете, поэтому как могу сказать, куда обращаться? Начните с местного управления образования и поликлиники, там точно направят в нужное учреждение.
Консультация врача-логопеда на тему «Диагноз сенсорная-алолия с аутическими чертами» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Заикание
Добрый день.ну очень прошу подскажите что же мне делать!ребенку 3годика.месяца 3-4назад начала заикаться.все было хорошо,четко внятно.в 2годика уже многое говорила.потом ходили в садик до обеда.все было нормально.потом внезапно начала заикаться.причину...
Заикание
Здравствует, у меня заикание в легкой форме. Когда я просто болтаю без особого размышления заикания вообще нету. Как только я пытаюсь рассказать какую-то историю, анекдот. Я начинаю запинаться на первых...
Практически нет фразовой речи в 2 3
Здравствуйте. Я родила на 40 неделе, в срок, осложнений не было ни при беременности, ни в родах. У ребенка 8/9 по Апгар. Серьезно не болел, только простудные заболевания. На узи...
Ребёнок 4 4 не выговаривает букву Д
Здравствуйте!Дочке 4,4 ,не выговаривает букву Д и Т,вместо Д,-Г,букву Т заменяет на букву К,хотя занимаемся артикуляцией,пальчиковыми играми,чистоговорки ,скороговорки,но результата пока нет,стоит ли уже обращаться к специалисту,или пока рано бить тревогу?Пожалуйста...
Ребенок 2 года не может сказать некоторые гласные звуки
Здравствуйте! Мальчику 2 года. Говорит отдельные слова: мама, папа, баба, дядя, тятя (тётя) и другие несложные слова, а так же подражания животным. Всего примерно 30-35 слов. Словосочетаний еще нет. Настораживает...
ЗРР
Добрый день !Ребенку 2,3 ,не говорим .словарный запас примерно 60 слов со всеми звуками. При этом ребёнок все понимает и делает задания которые его просят . К примеру вместо слова...
Задержка речевого развития
Задержка развития Здравствуйте! У нас следующая проблема. Девочке 3,4 года. Словарный запас, на мой взгляд, у нее большой, повторяет слова, короткие предложения довольно понятно, больших проблем в произношении я не...