Логопедия

Диагноз сенсорная-алолия с аутическими чертами

В результате какой причины могло появиться такое заболевание! Что нужно делать сейчас! Где лечат с таким диагнозом у нас в стране, если его попросту нет в реестре минздрава! Ребенок не говорит, живет в своем не понятном мире, издает непонятные звуки не связанные ни с чем конкретно, полностью не может сказать четко ни одного слова, только звуки начала или окончания слова, предложений в речи вообще нет. Ведет себя чрезвычайно гиперактивно, привлечь его внимание практически не возможно. Где лечить ребенка и в целом что делать?
Здравствуйте. Диагноз действительно трудный, да еще аутистические черты и гиперактивность. Вам нелегко (не то слово), но кроме Вас помочь некому. Поэтому наберитесь терпения и вперед! давайте разбираться, что к чему и почему. Алалия – это полное отсутствие речи либо ее недоразвитие у детей при нормальном слухе. Данное нарушение является результатом повреждения речевых областей головного мозга в процессе рождения. Также оно может появиться из-за заболевания нервной системы или сильной травмы черепа, перенесенной ребенком еще в доречевом периоде жизни. Изначально алалию называли слухонемотой и никак не лечили. Алалия бывает различной степени – от самой тяжелой, когда ребенок не говорит до 12 лет, до легкой, больше напоминающей общее недоразвитие речи. Алалия – это нарушение, связанное с поражением головного мозга, которое проявляется у ребенка отсутствием способности к разговору. Важно отличать таких детей от тех, у кого нарушен слух и интеллект, – с умственной отсталостью. Дети с алалией способны реагировать на звуки и воспринимать информацию. Умственное развитие может нарушиться у ребенка только из-за отчуждения, педагогической запущенности, невозможности усвоения учебной программы и слабой памяти. Выделяют два основных вида алалии – сенсорную и моторную. Оба нарушения поддаются коррекции при комплексном подходе. В большинстве случаев при своевременной диагностике и соблюдении всех рекомендаций дети способны учиться. Сенсорная алалия характеризуется первоначальным нарушением восприятия речи при нормальном слухе и появляется вследствие поражения височных областей головного мозга, находящихся в левом полушарии, которые называются центром Вернике.Дети при сенсорной алалии совсем не понимают речь или понимают ее ограниченно. Они способны адекватно реагировать на звуковые сигналы, различают разные по характеру шумы (шорох, стук, скрип и т. д.). В речи малышей с сенсорной алалией присутствуют эхолалии — это автоматическое неосмысленное повторение чужих слов. Поэтому вместо ответа на вопрос такой ребенок может повторить сам вопрос. Ведущим при сенсорной алалии считается нарушение фонематического слуха, которое проявляется в разной степени. То есть это может быть абсолютное неразличение речевых звуков либо их затрудненное восприятие, проявляющееся в сложностях различения близких по звучанию, но разных по написанию слов (дочка – бочка, рак –лак). Ребенка с сенсорной алалией важно своевременно направить на консультацию к специалистам: к отоларингологу для исследования слуха, к психоневрологу и логопеду. И у меня вопрос-кто ставил диагноз и почему не направили ребенка в специализированный центр? теперь о аутизме.Одной из причин, когда данная способность становится патологической, является недостаток эмоционального контакта в отношениях матери и малыша. Также аутистическое состояние может развиться в качестве реакции на травматические события в нашей жизни – это так называемый «вторичный аутизм». В настоящее время существует множество способов лечения аутистических нарушений. Но, к сожалению, нет и не может быть стандартной схемы избавления от аутизма по причине изменчивости его форм: он может по-разному выглядеть у разных детей и у одного и того же ребенка на разных возрастных стадиях. Дети с аутистическими нарушениями – очень сложные клиенты, требующие индивидуального подхода, глубокой и серьезной работы. Вы не пишете где живете, поэтому как могу сказать, куда обращаться? Начните с местного управления образования и поликлиники, там точно направят в нужное учреждение.
Консультация врача-логопеда на тему «Диагноз сенсорная-алолия с аутическими чертами» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Дефектодог или логопед
Добрый день! Сыну уже пять лет, говорит плохо. Чудие понимают, но не все. Невролог поставила диагноз ОНР 2 степени и дизартрия. Сейчас нам должны дать садик в Логопед.группу. И тут...
Аутизм или задержка психо-речевого развития
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как развивать ребенка и что это может быть.Ребенку 1 год и 5 месяцев.Роды тяжелые.(стремительные, 2 обвитие пуповиной, кефалогематома, гемолитическая болезнь по группе крови). На данный момент указательный...
Можно ли улучшить четкость речи в 25 лет
Здравствуйте. Мне 25 лет. С рождения ДЦП( спастическая диплегия). Некоторые люди говорят, что я нечетко говорю. Возможно ли в моем возрасте улучшить четкость речи? С детства периодически занималась с логопедом....
Правильная речь в общем
Моему сыну 1,8г. Он сейчас говорит по полслова, но чаще пытается сказать полностью. Знает 10 слов точно. Я хочу, чтобы в будущем у него была правильная речь, дикция как у...
Ребенок 2 2 года отставание в речевом развитии
Здравствуйте!Моему ребенку почти 2,2 года,и она общается только лепетными словами и слогами (типа собака-авав,кушать-нямням,пить-пи,писать-пись-пись,пока-папай,иет-привет,фламае-сломать и т.п.)Таких лепетных слов и слогов у нее около сотни (веду словарик),все остальное-тарабарский язык,много на нем...
Как в домашних условиях научить ребенка правильно разговаривать Какие методы можно использовать
Моему ребенку 3 года, разговаривает очень плохо, гиперактивный, внимание сосредоточить очень тяжело, проходили очередную диспансеризацию, психиатр при осмотре написал F 80,82, педиатр - соматическое здоровье, предложили найти логопеда, т. к...
Быстро разговариваю
Ну вообщем,я быстро разговариваю.Глотаю слова..вот.Люди меня с первого раза не понимают.Конечно я могу и медленно говорить,но как-то не привычно.Я прочитал,что надо читать, книги в голос и с выражением.Поможет ли это?