Консультации / Психология и психиатрия

Поведение первоклассника

Сын, 7 и 2 пошел в первый класс. С первого же дня проявляет себя как задира, раньше ха ним такого не замечала. Это больше похоже на привлечение внимания, я не вижу в нем агрессии. Может идти и наступать идущему впереди мальчику на пятки, пинаться, устраивать драку портфелями ради веселья. Я понимаю, что это адаптация к школе и борьба за внимание и лидерство. Но я не могу найти правильную тактику своего поведения в ответ на это. Сначала я говорила о недопустимости и лишала любимой игры в качестве наказания. Говорит, что все понял, делать так не будет, но потом все снова. Рассказывает о шалостях сам. Сейчас наказывать перестала, понимаю, что это приведет к тому, что он просто перестанет рассказывать. Только бесконечно говорю о том как по-другому можно выстраивать отношения с одноклассниками. Кивает и на соедующий день снова рассказывает как они толкались и как он в ответ на сломанный карандаш дал соседу по голове хрестоматией. Вопрос - это пройдет? Закрепится? Если я буду постоянно на эту тему с ним говорить станет лучше? Или наоборот дать ему адаптироваться и не заострять внимание? Учитель пока никак не комментирует мне, делает ему замечания. Я знаю все только по рассказам ребенка. Если это важно и дополнит картину - ребенок очень развитый и то, что им сейчас дают в школе пока его никак не впечатляет в целом в школу ходит с интересом, но основная мотивация - общение на переменах с мальчишками.
Здравствуйте. А что за отношения он и вы выстраиваете, когда он так вам показывает свою агрессивность, рассказывает о своих "драках" а вы озадачиваетесь ...Чем? Тем ли, что ваш ребенок вырос и надо пересмотреть свои способы взаимодействия с ним? Закрепится - если только так он будет видеть ваше к нему отношение не как к " малышу"... С уважением. Нинель.
Если честно, то я наверное не поняла Ваш вопрос. Как я реагирую на его рассказы о своем поведении? Говорю что мне это не нравится, в школе есть определенные нормы поведения, это не спортивный кружок, где им позволяется шалить. Что его поведение может иметь последствия в отношении с детьми и учителем. Рассказываю, что отношения с детьми можно строить по-другому. Он кивает, говорит что все понял, но задирается снова. Я никогда не разговариваю с ним как с малышом, и не отношусь к нему как к малышу. Он развитый, со своими интересными суждениями и взглядами. У нас хорошие отношения. Но в этом вопросе я пока не понимаю как мне лучше себя вести, чтобы облегчить его адаптацию.
здравствуйте. Я хотела обратить ваше внимание на то, о чем таким образом ваш сын вам сообщает. Как один из вариантов - агрессивность он может демонстрировать для того, чтобы показать вам, что он взрослый и может строить отношения с миром и что-то значить там, иметь определенный вес, значимость. Но это лишь один из вариантов возможной причины такого его поведения, того, какова его потребность, удовлетворяемая таким вот образом. Какова же она на самом деле, можно понять лишь встретившись с вами и с ним лично. Важно было бы "услышать", о чем он так вам сообщает, что хочет сделать с вами через такое поведение. Пока добивается лишь того, что ставит вас в тупик и вы не знаете, как с этим обойтись. И это не есть его цель, не этого он добивается, не к этому устремлен его импульс, раз снова и снова пускается делать по-старому. Потребность пока не может удовлетвориться, и поведение повторяется опять. С уважением. Нинель.
Консультация психотерапевта на тему «Поведение первоклассника» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 сентября 2015
О консультанте