Консультации / Психология и психиатрия

Поведение ребенка в 2 года

Добрый день. Дочке 1,11 месяцев. В последнее время ее поведение изменилось. Я понимаю, что дети растут и меняются. Но раньше она была спокойная, поведение размеренное, покричать и побегать было не про нее. Очень любознательная была, я ее не ограничивала в разумных пределах, не лишала самостоятельности, истерик особых не было, ребенок знал что можно, что нет, слышал и понимал меня,капризничала и хныкала иногда, но вцелом нормально. Любила и любит чтобы ей читали. Сейчас же все ее игры с шумом , криком, писками. Морально перевозбужденная бывает. Сейчас активно учится говорить, повторяет все, что видит и слышит. И говорит мне, пока я не отреагирую на нее. Научилась слову "хочу". Постоянно его использует: "хочу открыть", "хочу достать", "хочу посмотреть" и так целый день. Иногда сопровождая это "хочу" хныком по нарастающей в плач. Как себя вести, чтобы ребенок понимал, что мама рядом всегда поможет, выполнит просьбу, но приэтом не стать заложницей ее "хочу", чтобы не было спекуляций с ее стороны. Стала "театрально" плакать, если что-то не так. Раньше такого и близко не было. Как себя вести в этих ситуациях? Подскажите. Будто куда-то делась ее детская непосредственность. Ребенок всегда знал свое место в семье, и был умиротворен, а сейчас будто ее подменили. Постоянно вовлекает меня в свои игры,используя слова "мама на" "мама сядь вот сюда", разговаривает эмоционально. Если мы где-то, и я начинаю разговаривать с кем-то, она начинает привлекать к себе внимание начиная громко говорить, зазывать меня. Как объяснить ребенку, что мама рядом, но иногда может и поговорить с кем-то? Опять таки раньше такого не было. Ребенок спокойно играл, улыбался и был доволен. Подобное поведение вышеописанное у нее появилось месяц назад где-то. Стала рушить все, что строю и говорит "хочу ламать", это после того как бабушка эмоционально сказала, что ломать нельзя. Может ребенку в этом возрасте нужно рушить построенную башенку, но т.К. Дочка повторяет все слова и все буквально воспринимает и использует. Как быть в подобных ситуациях? Разрешать ломать или запрещать. Если у нее раньше не получалось что-то собрать сделать, она спокойно собирала еще раз. Сейчас же если ее постоенная башенка рухнула, она начинает раскидывать предметы от нее и махать руками в разные стороны. И еще одна ситуация: стала использовать слово "не хочу" и когда надо и когда не надо. Бабушка хотела причесать ей волосы и заколоть заколки, причесать дала, а на заколки стала громко и много повторять "не хочу", как бы не заставишь, это ведь допустимое желание и не принципиальное, и не закололи, но она может начать использовать эту фразу и в других существенных ситуациях, когда ее мнение и "не хочу" не должно сработать, это принципиальные для родителей например ситуации. Потом, когда мы вышли во двор бабушка сорвала малину и говорит "будешь малину", а дочка с эмоциями, криком и странным взглядом "хочу дуть пузыри" (она в этот момент дула их). Мне это не понравилось, такое в первый раз, не понимаю откуда такие реакции. Я не хочу, чтобы подобные ситуации повторялись. Подскажите как ей показать границу, что так делать не нужно, и не хочется, чтобы у ребенка формировалось пренебрежительное отношение к родным. Хотя проблем с этим тоже не было.Как поступать в таких щепетильных ситуациях? Не спокойная стала дочка. Я не знаю это возрастное или что? Как мне себя вести во всех этих ситуациях? Если ей не хватает внимания или перебор с ним, как это откорректировать? Я ее всегда чувствую, а сейчас затрудняюсь как себя с ней вести. Я из-за этого всего постоянно в напряжении тоже и дочка это чувствует. Спасибо большое заранее.
Здравствуйте! Ребёнок растет и начинает осозновать свои желания. Если раньше она полностью делала то, что ей скажут, то сейчас она не только хочет себя проявить и высказать свои желания, но и пробует манипулировать близкими с помощью театральных слёз, каприз, истерик. Объяснить ребёнку можно только путем реагирования на её поведение таким образом, чтобы она понимала, что она делает что- то неправильно. Со временем ребёнок усвоит своё место и будет понимать, что можно, а что нельзя. Сейчас она старается самостоятельно установить границы общения со всеми и "свергнуть власть", стать самой главной. Этот период может длиться достаточно долго, тем более впереди кризис трёх лет. Терпения и удачи!
Спасибо большое за отклик. Подскажите мне , может я ее где-то упустила, поэтому так, т.е. где-то в своем поведении даю ей повод для такого ее поведения? какое мамино поведение может привести к таким реакциям ребенка впринципе? Или нормальная ситуация для такого возраста? как мне лучше вести себя в таких ситуациях, чтобы надолго это не затянулось? ведь началось пару недель назад. И момент с бабушкой очень остро стоит. Как на действии ребенку объяснить, чтобы она нормально с бабушкой ладила и спокойно к ней шла, без капризов, криков и нехочуханий? я затрудняюсь. Бабушка часто от нее чего-то хочет, давит иногда, ребенок это видит, с намм родителями все иначе.Бабушке постараемся сказать, что нас не устраивает, но ребенок видит реакцию, она чуть пикнет, бабушка сразу поддается и - все все все как скажешь, так и будет. спасибо и извините за многословие и вопросы.
Вы ничего не упустили, это абсолютно нормальный и естественный процесс развития ребёнка. В таких ситуациях лучше показать, что манипуляции ребёнка не приведут к тому, что она хочет, тогда ребёнок быстрее научится не пытаться зря манипулировать. Если Вы чётко решили, что что-то запрещаете ребёнку, то Вы стоите на этом запрете до конца. Если несколько раз уступите, то подорвёте свой авторитет. Если ребёнок сильно хулиганит, то можно наказать ребёнка, чтобы она наглядно поняла, что так вести себя не стоит. Слова плохо работают, если за ними не следует понятного для ребёнка действия. Наказание - это часть обучения. Что касается бабушки, то это её выбор, она потом сама будет из-за этого переживать, но осуждать бабушку при ребёнке не стоит, это оптять-таки подрыв авторитета получается. Удачи!
спасибо вам большое)
добрый день, подскажите, а как наказывать детей в таком возрасте? она часто использует баловство в поведении, вроде не поругаешь, ведь ничего плохого не делает, но будто внимание привлекает. как реагировать на её поведение таким образом, чтобы она понимала, что она делает что- то неправильно? и часто на прежние обычные просьбы, предложения реагирует словом "нет" и "не хочу" как себя вести в такие моменты? спасибо.
Консультация психотерапевта на тему «Поведение ребенка в 2 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 сентября 2015
О консультанте