Консультации / Логопедия

Ребенку 1 год не отзывается на имя

Дочке исполнился годик. Проблема контакта глаз на близком расстоянии присутствует. Не отзывается на имя. Но сама узнала значение слов "смеялась/смеется" - если раговариваю с кем-нибудь из взрослых имитирует смех, и "кричит/кричала" - то тогда говорит "ААаа" -как будто кричит, но негромко. Имитирует кашель, плюется (когда говорю "тьфу кака"), свистит (когда я свистну или сама), чмокает губками (когда целуемся), делает лошадку (язычок к небу). Имитирует разговор по телефону, вместо "алё", говорит "а". Имитурует интонацию - нежно кошечку "Аааа", собаку "а-а-а", и петуха тоже имитирует. Но все это через звук "А", имитирует только интонацию. За несколько дней до годика появился жест указательный, правой ручкой (указательным пальцем) показывает на разные объекты, которые хочет показать сама. Но без контакта глаз. За моим пальцем следит, когда показываю. Появился жест "привет" и "пока", как имитация. Делает сама или по просьбе "ладушки (при этом говорит опять -таки "а-а-а" - похоже очень на то, как я говорю "Ла-аадушки!". - та же тональность и певучесть мои). Вопрос такой: зарождается ли у нас речь или нет? Как помочь ребенку с речью? Когда в норме ребенок начинает реагировать на имя и/или зовущую интонацию? Стоит ли беспокоиться?
Добрый день. Судя по Вашему письму ,кое-какая патология в речевом развитии присутствует. Проконсультируйтесь с неврологом,если были проблемы в родах и дородовом периоде.Думаю,что Вашему ребенку нужно проверить слух,возможно она недостаточно хорошо улавливает звуки,чтобы потом их воспроизводить в своей речи.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенку 1 год не отзывается на имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос