анонимно, мужчина, 4 года
Здравствуйте у моего сына дизартрия. В 2 года нам поставили диагноз зрр, тогда он только еле выговаривал слоги. Лечили нас медпрепаратами (в т.Ч. Когитум). В 3,5 ребенок говорил предложения, но все слова были лепетные (мама да ка - мама дай конфету, ака - пожалуста и т.Д). Тогда мы забили тревогу. Пошли к другому врачу. Она нам поставила онр - дизартрию. Нам назначили курс светозвуковой стимуляции, логопедический массаж, микрополяризацию + лекарства. В этом году сделали еще курс светозвуковой стимуляции. Невролог посоветовала пойти в логопедический сад, но пойти туда нет возможности (на полгорода 2 группы по 15 человек - туда берут самых тяжелых) ходим к частному логопеду.
Сейчас сынок говорит боле-мене понятно. Еще не все звуки поставлены (л,ш,ц,в- через раз, р - нет совсем). Иногда возникает ощущение, что ему не хватает слов, чтобы высказаться. При том что пассивный словарь большой. Но мы не опускаем руки - постоянные занятия дома, в развивающем центре, бьемся за право пойти в школу с другими детьми.
Но сейчас возникла проблема - потихоньку надо учиться читать. Что такое слог мы вроде освоили. Но в таком варианте:
показываю карточку со слогом "ко". "Что это?" - Молчит.
-Ну хорошо,это какая буква?
-К.
-А это?
-О.
-Как вместе?
-Ко.
И вроде понимает как получаются слоги. Но если даешь слово целиком, то пока читает второй слог про первый уже забывает.
Есть ли какие-то методики обучения чтению и счету детей с логопедическими проблемами? Чтобы им было понятно и интересно. Ведь научить ребенка читать вообще сложно, а плохо говорящего ребенка вдвойне.
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Добрый день.ЗРР-это тяжелое нарушение речи и Вы подошли правильно в оказании помощи своему ребенку.Все,что вы сделали-это грамотно и своевременно.Правильно,что ребенок занимается с логопедом,хотя более эффективно было бы посещение речевого детского сада.По поводу обучения ребенка чтению,могу посоветовать Вам логопедический букварь Н.С.Жуковой.Там наглядно показаны способы слияния звуков в слог.Попробуйте варианты со звуковыми кубиками.Только постарайтесь,чтобы картинки были подобраны грамотно.Например:на звук "л" было бы слово лук,а не лягушка.Одним словом,чтобы были только твердые звуки в примерах слов,а не мягкие.
Ответ опубликован 10 июля 2015