анонимно
Здравствуйте. Моему сыну 14 лет. Мальчик добрый, с юмором (иногда даже перебор, особенно в школе) Способный, так говорят и учителя да и сама я это знаю. Но нет стремления, все пускает на самотек. Устроишь взбучку, тогда начинает подтягиваться, но потом все начинается сначала. Учится в физ-мате, времени на прогулки в будни почти нет, а в воскресенье стремится нагуляться, наверстать. Мои замечания воспринимает с агрессией, даже звучат уже такие фразы: "Что ты мне сделаешь? Ничего не сделаешь!". Мне сейчас очень сложно понять как нужно вести себя с ним. Я воспитываю сына без мужа. Даже наглядных примеров не было в жизни (отец-сын). Поэтому очень жду Вашей помощи. Боюсь упустить сына. Заранее благодарна за помощь.
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Подростковый
период - это возраст непредсказуемый и бурный. Порой подростки и сами не могут
понять причины своего настроения. Все системы организма перенастраиваются.
Процессы возбуждения в коре головного мозга идут очень быстро, а торможения -
медленно. Гормональные бури заставляют эмоции подростка меняться также часто,
как стеклышки в калейдоскопе. Давайте рассмотрим все по порядку. Тон
подростка, его негативный настрой связаны с изменением аффективной сферы в этот
кризисный период жизни взрослеющего человека. Центральным образованием в сфере
чувств в это время становится «чувство взрослости». Оно проявляется,
как субъективное переживание готовности быть взрослым человеком,
стремлением к самостоятельности, стремлением добиваться того, чтобы старшие
уважали достоинство его личности. Чувства наших взрослеющих детей в этот
период чрезвычайно напряжены. И еще психологи в этот период говорят о
«аффекте неадекватности» - это бурная эмоциональная реакция ребенка не
соответствующая поводу, переживание мнимой несправедливости и неадекватной
обиды и «используется» это состояние в период кризиса ребенком бессознательно,
как защитный механизм, как защитная форма. Но при всем при этом подростки
КРАЙНЕ нуждаются в сопереживании со стороны родителей, в их понимании, полном
принятии и безусловной любви, и не только в самих перечисленных чувствах, но и
ВО ВНЕШНИХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
Теперь
скажем еще об очень важном «новообразовании» подросткового возраста
- это стремление к избавлению от эмоциональной зависимости от родителей, это
так называемая эмоциональная автономия. Наши взрослеющие дети «уходит» от нас
для того, чтобы «вернуться вновь» повзрослевшими, с полностью обновленным
внутренним миром. «Умный» родитель должен предоставить «иллюзию»
автономии, которая должна сопровождаться новой партнерской позицией
родитель-ребенок.
Так что же
делать? Относитесь к нему, как к взрослому человеку. Говорите открыто о своих
переживаниях и совместно ищите пути выхода из конфликтных ситуаций. Верьте в
него. Недоверие - оскорбляет и ведет к полному непониманию в
детско-родительских отношениях.
Еще, как я уже писала в предыдущих письмах портала, у подростков есть
возрастная физиологическая особенность. У них процессы возбуждения нервной
системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет).
Поэтому рекомендую еще для регуляции
этих процессов курс детского препарата Тенотен ( 1 таб. 3 раза в день, курс -
минимум 2-3 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит внимание,
уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает сонливости,
привыкания, и безопасен даже при передозировке.
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 5 марта 2011