анонимно
Моему ребенку 5 лет, ему поставили диагноз гиперактивность. У нас большие проблемы в детском саду, воспитатель его постоянно унижает. Ребенок приходит домой весь издерганный порой я не знаю как мне его успокоить, помогите как мне вести себя в этой ситуации с ребенком!
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Проблема гиперактивности детей уже очень давно изучается детскими
невропатологами и психологами. Мы сейчас не будем останавливаться на причинах
этих особенностей, а поговорим о том, как же воспитывать ребенка с синдромом
гиперактивности.
Есть несколько общих правил. Ни в коем случае не надо подавлять активность
ребенка. Надо направить её в нужное русло, дать отрицательной энергии
положительный выход. Очень эффективны долгие прогулки, которые можно сочетать с
физическими упражнениями. Особенно полезны игры, которые одновременно с физической
разрядкой развивают внимание. Ведь именно дефект внимания является в структуре
гиперактивности основным. Если ребенок плохо спит ночью, то можно физические
упражнения и прогулки передвинуть ближе ко сну. Вечером полезно попить настои
из успокаивающих трав (мяты, мелиссы). Очень рекомендую в Вашем случае детский
гомеопатический препарат Тенотен. Он создан с учетом особенностей детского
организма. Способствует улучшению поведения, снимает раздражительность, но при
этом улучшает процесс обучения, повышает усидчивость и внимание, улучшает
адаптацию. Очень хорошие результаты дает классический массаж. Вы можете сами
применять простейшие приемы (постукивания, поглаживания). Это снимает мышечный
тонус, понижает частоту пульса, расслабляет.
У гиперактивных детей очень часто имеются выраженные способности к
определенным видам деятельности. Методом пробы можно выявить направление
интересов сынишки.
Теперь о поведении родителей и воспитателей. Главной ошибкой является требование старших
выполнить задачи такой сложности, которая требует одновременно и усидчивости, и
сконцентрированности, и контроля своих импульсов. Поэтому, дома всегда пытайтесь
малышу дать задания в форме игры. Например, "Давай разработаем вечерний
план спецподготовки к завтрашнему сражению" - говорите Вы сыну. А в
этот план может входить уборка игрушек, чистка зубов. Если
что-то не выполняется, то говорите, что командир космической станции будет
недоволен. Ну, и в таком духе... Попробуйте разные варианты, один из них обязательно
сработает. Не давайте обещания сами и не берите их с него. Лучше будет постепенное
отрабатывание требований. "С сегодняшнего дня ты чистишь зубы ровно в
21.00. Это наше главное правило на 10 дней". И строго контролируйте
выполнение именно этого пункта. Для гиперактивных детей очень важны поощрения.
Придумайте именно свой вариант. Это очень хорошо может стимулировать сынишку.
А по поводу воспитателя и детского сада... Попробуйте устраивать малышу "разгрузочные дни" среди недели, или забирая его из д/с после обеда. У него должно быть время для отдыха от большого детского коллектива.
С уважением, Виктория Фадеева
Ответ опубликован 7 марта 2011