Консультации / Психология и психиатрия

Впереди 5 экзаменов- два основных ГЕА математика и русский и ещё тр...

Здравствуйте. Моему сыну 15 лет, учится в 9 классе. Впереди 5 экзаменов- два основных ГЕА (математика и русский) и ещё три различных по выбору. Нас, родителей, очень волнует то, что он совсем не готовится к урокам, успеваемость его снизилась. Он или тупо сидит у компа, играет в какие-то игры или общается с друзьями куда-то едет, ходит с ними в кино или кафе. Всё началось с того, что я перевела его в 6-м классе в другую школу. В предыдущей школе он учился без троек, а в этой в 7- классе у него появились тройки. У нас не получается заставить его заниматься.У меня стресс, у мужа стресс, у сына тоже стресс, периодически у нас в доме по этому поводу скандалы. Ни уговоры, ни посулы не действуют. Учиться он не хочет. Посоветуйте. что делать.
Здравствуйте! Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: гормональный "взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность подростков, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и учителя. Теперь по поводу «лени». В подростковом возрасте психика «включает именно ту программу», которая необходима для выживания человека. В организме Вашего сына идут такие сложные личностные и физиологические изменения, что психика как бы «уходит внутрь себя». Это необходимо для стабилизации всех процессов. Если говорить совсем грубо, то настоящий период метафорически можно сравнить по сложности процессов с периодом внутриутробного развития. А что делает ребенок в утробе матери? Только развивается. И «деятельность» его сфокусирована только на себе, а не на внешней деятельности. Конечно, подростка не стоит настолько глубоко посвящать в подробности формирования и развития ))), но родители должны знать эту информацию, просто для того, чтобы изменить отношение к данной ситуации. Еще у подростков есть возрастная физиологическая особенность. У них процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Поэтому рекомендую еще Вам для регуляции этих процессов курс детского препарата Тенотен ( 1 таб. 3 раза в день, курс - минимум 3 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит внимание, память, уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает сонливости, привыкания, и безопасен даже при передозировке. С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «Впереди 5 экзаменов- два основных ГЕА математика и русский и ещё тр...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 марта 2011
О консультанте